Логотипы автомобилей: Как визуальная идентичность усиливает бренд

Логотипы автомобильных марок
Логотипы автомобильных марок

Вы когда-нибудь замечали, что большинство логотипов автомобилей имеют сферическую / округлую, похожую на контейнер форму?

Безусловно, существуют и исключения в виде векторных/стреловидных форм, символизирующих движение вперёд (например, Citroën),

Citroën
Citroën

или метафор, базирующихся на образах животных, подчёркивающих идею мощи и скорости (например, Jaguar, Aston Martin или Bentley).

Некоторые бренды совмещают все три типа форм (например, Peugeot, Ferrari и Lamborghini).

Повсеместное использование сферических форм в логотипах авто сильно контрастирует с их нечастым применением в логотипах других товаров. Возьмём для сравнения лишь две ниши –

одежда:

Логотипы брендов одежды / обуви
Логотипы брендов одежды / обуви

и технологии:

Логотипы брендов производителей техники
Логотипы брендов производителей техники

Совпадение или простое копирование, скажете вы? Не могли же дизайнеры логотипов автомобильных марок устроить тайный заговор, чтобы использовать именно контейнерную форму! Является ли она отображением упрощённого представления о данном типе транспортного средства: автомобиль = контейнер? Неужели все дизайнеры бессознательно выбрали эту форму? Или же это тенденция/тренд?

Сложно сказать, насколько осознанным было это дизайнерское решение, но с уверенностью можно сказать, что этот утончённый невербальный аспект брендинга имеет значение. Контейнер - общеизвестная образ-схема, которую когнитивные лингвисты определяют как один из основных строительных блоков человеческого познания и мощный инструмент для создания смысла.

Схемы образов считаются основными строительными конструкциями человеческого восприятия. Они обеспечивают абстрактное представление пространственных отношений. Это может показаться очевидным, но топология схемы образа контейнера включает в себя внутреннее, внешнее и границу между ними:

Топология схемы образа контейнера
Топология схемы образа контейнера

Схемы образов также являются пред-понятийными, условно запечатлёнными в нашем «коде». То есть нас не учат тому, что они из себя представляют, как буквы или цифры, а мы познаем их через наши собственные телесные взаимодействия с окружающей средой. Самое первое, конечно же, это материнское лоно, которое мы воспринимаем как контейнер. После рождения в процессе поглощения пищи мы уже своё тело начинаем воспринимать как контейнер.

На основе первых физических взаимодействий мы формируем и постепенно расширяем логику схемы образа. Применительно к контейнеру, мы осознаём, что внутреннее содержимое защищено от внешних условий. Основываясь на запечатлённом опыте защищённости, которая присутствует в нашей жизни в определённые моменты (например, внутри материнской утробы, внутри построенного из подушек домика, нырнув с головой под одеяло на кровати в спальне), мы проецируем эти ощущения комфорта и защиты на другие наши впечатления от контейнеров. Внутри нас живёт очень чёткое представление: контейнер = безопасно и комфортно.

В своей визуальной идентичности автомобильные бренды умело заимствуют общечеловеческое представление о свойствах контейнера. В логотипах автомобильных марок использование данной формы вызывает у покупателя на подсознательном уровне чувства защищённости, безопасности, комфорта, которые изящно подводят потребителя к мысли о надёжности и безотказности конкретного автомобиля.

Визуальная идентичность важна для любого бренда. И то, какие смыслы / образы /метафоры будут заложены в логотип, очень сильно влияет на восприятие (и, как следствие, продажи) продукта и всего бренда в целом. Именно поэтому разработками визуальных компонентов бренда должны заниматься профессионалы, которые заложат в логотип правильные смыслы, легко считываемые целевой аудиторией.

1515
Начать дискуссию