Девять советов по созданию успешного бренда

Девять советов по созданию успешного бренда

Сегодня мы разрушим стереотип и дадим не 10, как все привыкли, а именно 9 советов по созданию уникального бренда. Десятый совет можете написать нам вы: Поделитесь с нами вашим опытом и расскажите, что ещё, на ваш взгляд, стоит учесть при построении успешного бренда.

Начнём с того, что, по нашему абсолютному убеждению, успешный бренд = уникальный. Любое подражание, копирование и попытки пройти путь уже состоявшихся брендов, в конечном счёте, не дадут ожидаемого результата, и со временем вы поймёте, что впустую потратили драгоценное время.

При создании уникального бренда крайне важно продумать все, начиная с логотипа, фирменных цветов, шрифта и слогана.

В идеале у вас должно быть убедительное послание, которым вы хотели бы поделиться с миром. Далее вам следует найти способы быть последовательным в своём послании. Другими словами, не стоит говорить людям, что вы являетесь экологичным брендом, используя при этом одноразовый пластик для упаковки.

Но это только начало всего процесса создания бренда. Чтобы помочь вам создать отличный бренд, который понравится потребителю, мы дадим те самые девять важных советов, которым стоит следовать.

1. Изучите целевую аудиторию вашего бренда

Одна из основ создания сильного бренда - это знание целевой аудитории (ЦА), на которую вы хотите ориентироваться, ведь невозможно угодить всем. Когда речь идёт о создании бренда, необходимо знать, на ком именно вы сфокусируете внимание. Затем адаптируйте сообщение и цель бренда к потребностям этих людей.

Главное здесь - быть максимально точным. Необходимо знать сложные модели поведения, а также стиль жизни ваших клиентов. Допустим, вы ориентируетесь на женщин. Можете ли вы быть более конкретным? Сколько лет этим женщинам? Каково их семейное положение? Есть ли у них дети? Они работают или домохозяйки? Постепенно вы нарисуете довольно точный портрет «той самой женщины», которая и будет основным покупателем вашего продукта.

Кроме ответа на вопрос: «Кто те люди, которые будут приобретать наши товары и услуги?» - необходимо найти ответы на следующие вопросы: «Почему потребители нуждаются в нашем продукте в первую очередь?» и «Как долго они будут ими пользоваться?»

2. Делайте всё по высшему разряду!

Хотите создать успешный бренд? Всё сводится к качеству. Какой бы продукт вы ни продавали или ни предлагали своим клиентам, вы должны гордиться им. И, разумеется, качество, которое вы предлагаете, должно соответствовать цене.

Впечатлите людей своим предложением, и есть шанс, что они вернутся снова. Если вы предлагаете что-то, выгодно отличающееся от потоков низкокачественной продукции, то запомнится оно гораздо быстрее.

И не забывайте – вы сами должны быть «влюблены» в свой продукт для того, чтобы суметь «влюбить» в него своих клиентов.

3. Найдите своё УТП

Как бы банально это ни звучало, но вы должны быть уникальны. Так вам будет легче выделиться из общей массы.

Найдите уникальное торговое предложение (УТП), которое, по вашему мнению, является эксклюзивным для вашего продукта. Другими словами, ищите то, что не могут предложить другие бренды. После – акцентируйте внимание на УТП, выдвиньте его на передний план, чтобы его точно не упустили ваши клиенты.

4. Превратите клиентов в амбассадоров бренда

Вы должны рассматривать своих клиентов не просто как обычных покупателей. Вместо этого думайте о них как о послах / амбассадорах бренда, поскольку каждый клиент - это ходячее впечатление о вашем бренде. Необходимо с самого начала установить с покупателями дружеский контакт, чтобы убедиться, что они довольны, а возможно даже счастливы. А для этого постарайтесь сделать их счастливыми! Программа лояльности, всевозможные акции, специальные предложения – дайте своему покупателю понять, что он важен для бренда и любим им. Это то малое, что вы можете сделать для увеличения лояльности к бренду и расширения клиентской базы (помним про сарафанное радио – довольные клиенты охотнее рассказывают своим контактам о полюбившемся продукте).

5. Не экономьте на логотипе

Одним из важнейших компонентов визуальной идентификации бренда является логотип. Обычно логотип является первым визуальным элементом, который люди узнают о бренде. Этот символ впоследствии будет работать для них как маячок. Поэтому вам следует искать что-то уникальное, привлекающее внимание и легко запоминающееся, при этом имеющее определённый смысл, заложенный в него авторами.

Разработка логотипа и фирменного стиля для бренда – задача трудная, главное, чтобы визуальная идентификация дополняла бренд, что позволит производить неизгладимое впечатление на клиентов. Некоторые компании предпочитают делать это на более поздних этапах, но шансов на успех будет больше, если вы выберете сильный логотип и сделаете всё возможное, чтобы отличить / отстроить себя от конкурентов на более раннем этапе.

6. Подчеркните индивидуальность бренда

Формирование индивидуальности вашего бренда - один из самых важных шагов, необходимых для разработки фирменного стиля. Характер бренда будет влиять на его тон, а также стиль сообщений (tone of voice). Но как выбрать индивидуальность, которую вы хотели бы видеть у бренда?

В качестве идеи подумайте об известном человеке, сериале, книге или фильме, который вы хотите использовать в качестве основы индивидуальности вашего бренда. Как только у вас появится такая идея, отталкивайтесь от неё, постепенно проявляя черты и характеристики, присущие выбранному объекту, в характеристиках и чертах бренда.

7. Не отказывайтесь от разработки фирменного стиля

Многие компании на старте решаются только на создание логотипа, что является ошибкой. Помимо логотипа, другие визуальные элементы также играют важную роль в выделении бренда на фоне конкурентов. Необходимо подобрать цветовую палитру, фирменные шрифты, разработать паттерны, а также продумать другие особенности применения фирменного стиля, играющего огромную роль в формировании имиджа и индивидуальности бренда.

8. Социальные сети – двигатель прогресса!

Глупо отрицать, что различные платформы, социальные сети, мессенджеры могут помочь повысить осведомлённость о бренде. Просто нужно знать, как правильно их использовать. И делать это надо очень активно! Менеджер / специалист по соц.сетям / смм-щик / стороннее агентство – выбирайте сами, кто именно будет закрывать этот блок работ. Это зависит от размера и специализации вашей компании. Главное помните, пока вы экономите на продвижении в соц.сетях, свободные ниши занимают ваши конкуренты. Не лишайте вашу ЦА возможности узнавать о вас полюбившимся для них способом.

9. Создайте страницу «О Бренде»

У каждого бренда должны быть история, миссия и ценности – это важная часть стратегии. Для начала, необходимо их грамотно сформулировать. И это не должно быть простой биографией с описанием датированных фактов. Все эти компоненты должны быть поданы через призму уникальности, особенности именно вашего бренда. Чем больше и душевнее вы рассказываете о своём бренде, тем выше шанс, что клиент захочет с ним дружить.

Страница на сайте «О Бренде» («Наша история», «О нас» и т.п.) является одной из ключевых. Здесь можно неспешно рассказать своей аудитории о бренде, чем вы отличаетесь от других и почему люди должны чувствовать себя хорошо, делая покупки у вас.

При этом избегайте клише и уловок – аудитория очень чутко считывает такие вещи. И не стремитесь понравиться абсолютно всем – это не возможно! Будьте искренни и открыты, и истинно ваш потребитель оценит это, став истинным поклонником бренда.

Подытожим:

Помните, что создание бренда требует много времени, терпения и упорного труда. Но если все сделать правильно, это может вывести ваш бизнес на новый уровень. Если вы хотите создать бренд, который сделает ваш бизнес успешным, обязательно следуйте некоторым советам, перечисленным выше. Или обращайтесь к профессионалам, которые в совершенстве владеют инструментами разработки и запуска успешных брендов.

1616
Начать дискуссию