Как выбрать брендинговое агентство?

Как выбрать брендинговое агентство?

Брендинг требует времени, денег и смелости. Но это одна из самых разумных инвестиций, которые вы можете сделать в свой бизнес. Именно поэтому важно знать, как выбрать правильное брендинговое агентство. Нет ничего хуже, чем пройти через сложный процесс брендинга / ребрендинга, а потом всё переделывать, потому что вы выбрали неправильного партнёра.

БРЕНДИНГОВОЕ АГЕНТСТВО - это компания, специализирующаяся на стратегической и творческой работе, необходимой для формирования восприятия бренда внутренними и внешними заинтересованными сторонами.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ БРЕНДИНГОВОЕ АГЕНТСТВО?

Вы ищете обновление бренда или полный ребрендинг? Стратегические или креативные услуги? Вы хотите повысить узнаваемость уже существующего бренда? Возможно, вам нужно название для нового продукта.

Существует столько же различных типов брендинговых агентств, сколько и типов потребностей в брендинге.

ТИПЫ БРЕНДИНГОВЫХ АГЕНТСТВ

Как выбрать брендинговое агентство?

После того как вы определились с тем, какие именно работы по брендингу вас интересуют, вы поймёте, какой тип агентства нужен. Существует множество различных типов брендинговых компаний, каждая из которых специализируется на разном наборе услуг.

Агентство по ребрендингу специализируется на проведении полномасштабных проектов по ребрендингу, включая исследования, разработку стратегии, айдентики и услуги по активации.

Агентство по разработке стратегии бренда фокусируется на стратегических услугах, которые могут включать или не включать креативные предложения. Компании, занимающиеся стратегией бренда, обычно проводят исследования и предоставляют ряд услуг по стратегии бренда, таких как позиционирование бренда, архитектура бренда и услуги бизнес-консалтинга.

Агентство корпоративного брендинга специализируется на брендинге / ребрендинге компаний, а не продуктов или услуг. Корпоративный брендинг отличается от брендинга продуктов и услуг по целому ряду признаков. Главное отличие заключается в том, что сфера применения корпоративного бренда гораздо шире, чем бренда продукта или бренда услуги. Все - от определения миссии и видения компании до формулирования ценностей и культуры компании - делает корпоративный брендинг более сложным процессом.

Агентство по активации бренда - это агентство, деятельность которого направлена на повышение узнаваемости бренда. Повышение осведомлённости о бренде является ключом к созданию ценности бренда, поэтому активация бренда является важной задачей для брендов, стремящихся к росту, особенно для брендов, ориентированных на потребителя на высококонкурентных рынках. Агентства по активации брендов предоставляют такие услуги, как запуск брендов и экспериментальный брендинг, включая мероприятия и рекламные акции.

Нейминговое агентство - это брендинговое агентство, специализирующееся исключительно на услугах по неймингу. Это может включать в себя именование или переименование продуктов, услуг, компаний и т.д.

Креативное агентство - это брендинговое агентство, предлагающее разнообразные услуги в области стратегии, дизайна, технологий и рекламы, ориентированные на бренд.

По масштабам и объёмам оказываемых услуг агентства можно разделить на два подвида.

Брендинговое агентство-бутик - специализируется в определённой области брендинга, такой как ребрендинг, стратегия или нейминг. Бутиковые брендинговые агентства обычно более гибкие, чем крупные агентства. Они могут удовлетворить потребности большинства компаний, предлагая при этом более индивидуальный и персонализированный подход.

Брендинговое агентство полного цикла предлагают комплексные услуги по всем видам брендинга / ребрендинга.

УСЛУГИ БРЕНДИНГОВЫХ АГЕНТСТВ

Есть типы брендинговых агентств, а есть типы услуг этих агентств. Большинство брендинговых агентств предлагают комбинацию одного и того же набора из четырёх основных услуг.

Четыре столпа услуг брендинговых агентств включают: исследование бренда, стратегию бренда, идентичность бренда и активацию бренда.

Состав каждой из этих услуг по брендингу:

Услуги по исследованию бренда

Услуги по исследованию бренда предназначены для того, чтобы понять, как бренд в настоящее время воспринимается внутренними и внешними заинтересованными сторонами.

Исследование бренда может включать как качественные услуги, такие как интервью и фокус-группы, так и количественные услуги, такие как опросы и анкетирование. Данные, полученные в ходе исследования бренда, идеально подходят для использования в стратегических услугах.

Услуги по исследованию брендов включают:

- Исследование потребителей;

- Оценка культуры компании;

- Конкурентный анализ;

- Оценка ценности бренда;

- Аудит бренда;

- Анализ восприятия бренда;

- Анализ коммуникаций;

- Выделение ядра целевой аудитории.

Услуги по разработке стратегии бренда

Услуги по разработке стратегии бренда предназначены для определения различных компонентов, составляющих основу бренда. Стратегия бренда может также включать в себя репозиционирование бренда на рынке. Услуги по разработке стратегии бренда обычно включают в себя такие вещи как позиционирование, архитектура бренда, коммуникационная стратегия и т.д.

Услуги по разработке стратегии бренда включают:

- Консультации по брендингу;

- Позиционирование бренда;

- Продвижение бренда;

- Архитектура бренда;

- Коммуникационная стратегия бренда;

- Дорожная карта бренда;

- Структура ключевых посланий;

- Стратегия брендинга работодателя.

Услуги по созданию идентичности бренда

Услуги по разработке айдентики определяют визуальную и вербальную идентичность бренда, а также множество точек соприкосновения с ним. Идентичность - это творческий компонент четырёх столпов брендинга.

В услугах по созданию айдентики участвуют дизайнеры, копирайтеры и креативные стратеги, чья работа заключается в том, чтобы оживить ваш бренд в таких внешних проявлениях как: название, слоган, логотип, сайт и многое другое.

Услуги по созданию айдентики включают в себя:

- Разработка логотипа;

- Нейминг и слоганы;

- Сайт, страницы в социальных сетях;

- Фотостиль;

- Фирменная графика;

- Маркетинговые материалы;

- Дизайн упаковки;

- Брендированная символика;

- Гайдлайн.

Услуги по активации бренда

Предназначены для активизации бренда на рынке, повышения его узнаваемости и создания фундамента, на котором можно построить капитал бренда.

Услуги по активации включают в себя важные инициативы по представлению бренда миру и оставлению неизгладимого впечатления. Они также включают в себя постоянное управление брендом для обеспечения последовательного и согласованного представления бренда во всех точках контакта.

Услуги по активации бренда включают в себя:

- Запуск бренда;

- Внедрение бренда;

- Обучение работе с брендом;

- Управление брендом;

- Рекламные кампании;

- Связи с общественностью;

- Событийный маркетинг;

- Управление мышлением.

Различные брендинговые агентства определяют эти сферы услуг по-разному, и редко два агентства предлагают одинаковый перечень услуг в каждой сфере. К тому же брендинговые агентства специализируются на разных потребностях клиентов. Одни агентства специализируются на стартапах, другие - на корпоративном бизнесе. Одни агентства специализируются на исследованиях и/или стратегии, другие - на креативном исполнении и/или рекламе. Одни специализируются на брендинге и/или позиционировании бренда, другие - на ребрендинге.

БРЕНДИНГОВОЕ АГЕНТСТВО - ЭТО НЕ МАРКЕТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО

Брендинг и маркетинг - это две взаимозависимые, но разные области знаний. Ни одна из них не является более ценной, чем другая, но различия между ними очень важны.

Брендинг определяет, кто вы как компания, задавая главные вопросы:

- Зачем вы занимаетесь бизнесом, помимо зарабатывания денег?

- Каков компас бренда вашей компании?

- Кто ваш идеальный клиент? Почему они покупают именно у вас?

- Какова оптимальная рыночная позиция вашего бренда?

- Как вы даёте и выполняете обещания вашего бренда?

- В чем суть вашего бренда?

Брендинг определяет компанию на самом фундаментальном уровне, отвечая на эти и другие важные вопросы. А маркетинг даёт инструменты для донесения ответов на эти вопросы до вашей аудитории.

Брендинг - это долгосрочная игра, стратегия "большой перспективы", на которой строятся эффективные маркетинговые кампании. В течение многих лет последовательного и надёжного взаимодействия с клиентами, брендинг создаёт ценность, которую призван извлечь маркетинг.

СКОЛЬКО СТОЯТ УСЛУГИ БРЕНДИНГОВОГО АГЕНТСТВА?

Как выбрать брендинговое агентство?

Стоимость услуг разных брендинговых агентств может сильно различаться. Она зависит от объёма работ, размера вашей компании, серьёзности ситуации и уровня агентства, которое вы нанимаете.

Ниже приведены 5 распространённых проектов по брендингу, чтобы у вас было представление о ценах на услуги брендингового агентства. Подчёркиваем, стоимость может сильно варьироваться. И конечно, вы всегда можете нанять агентство за гораздо меньшую сумму, чем эти приблизительные оценки, но, как и в любом другом бизнесе, вы получаете то, за что платите. Вы также можете найти множество крупных агентств, которые берут гораздо больше, чем приведённые ниже оценки. Эти цифры представляют собой сумму, которую типичный малый и средний бизнес потратит на брендинг.

Позиционирование бренда: 200 000 – 800 000 +

Позиционирование включает в себя глубокое изучение бренда и формирование ключевых сообщений, которые необходимы для позиционирования или репозиционирования бренда на рынке.

Как и большинство подобных инициатив, позиционирование бренда может стоить значительно дороже, если вы захотите включить дополнительные опции, такие как исследование потребителей и/или аудит брендов конкурентов.

Нейминг: 120 000 – 350 000 +

Нейминг включает в себя исследование, мозговой штурм и проверку, связанные с наименованием или переименованием бизнеса, продукта или услуги.

Услуги по неймингу могут стоить значительно дороже, если вам необходимо провести обширное исследование товарных знаков, разработать визуальную идентификацию и/или позиционирование компании, продукта или услуги, которым вы даёте название.

Визуальная идентификация: 380 000 – 800 000 +

Основная система визуальной идентификации включает в себя логотип, цветовую палитру, систему шрифтов и базовые рекомендации по использованию бренда.

Система визуальной идентификации может стоить значительно дороже, если вам нужны комплексные рекомендации по бренду и/или разработка носителей фирменного стиля для разных точек соприкосновения с потребителем.

Создание бренда: 1 200 000 – 5 000 000 +

Создание нового бренда включает в себя работу по позиционированию, нейминг, визуальную идентификацию, простой веб-сайт и небольшую коллекцию маркетинговых материалов.

Стоимость создания нового бренда во многом зависит от масштаба и характера самого бренда. Идёт ли речь о стартапе, желающем ярко заявить о себе на потребительском рынке, или о скромном малом бизнесе в секторе B2B?

Ребрендинг: 650 000 – 4 000 000 +

Ребрендинг включает в себя внутреннее исследование бренда, исследование клиентов, аудит бренда, позиционирование бренда, переименование, визуальную идентификацию, сайт, маркетинговые материалы, рекомендации по бренду, внедрение бренда.

Как и при создании бренда, стоимость ребрендинга в конечном итоге зависит от масштабов бизнеса и сложности ребрендинга.

ВЫВОД: Выбор партнёра для брендинга / ребрендинга – очень непростая и ответственная задача. Самое малое, чем вы рискуете – это потерянное время и деньги. Но есть риск потери репутации бренда, исправить это будет сложнее.

Прежде чем приступать к выбору брендингового агентства, необходимо взвесить все «за» и «против» и понять, готовы ли вы прохождению этого пути, требующего колоссальных затрат. После этого вам предстоит понять, а кому именно вы готовы доверить ответственную задачу – привести ваш бренд к успеху?

В следующей статье мы расскажем, почему следует нанимать профессиональное агентство, а не пытаться обойтись силами маркетингового отдела, а также дадим рекомендации, на что именно стоит обратить внимание при выборе партнёра по брендингу.

15
2 комментария

Спасибо!

12
Ответить