{"id":13656,"url":"\/distributions\/13656\/click?bit=1&hash=57b86efe1d2127564b181cad19167bed17b6eb5b3b506001521737fbcace9fa9","title":"\u0412\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043e\u043a \u0434\u043b\u044f \u0437\u0430\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u043c\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043b\u0451\u0437 \u0438 \u0438\u0441\u0442\u0435\u0440\u0438\u043a","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"4faefca4-6f17-53e5-9759-122fd87e3b25","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дмитрий Игнатьев

8 распространенных способов воровства за барной стойкой: как персонал общепита обманывает гостей и владельцев заведений

Ох, на какие только махинации и изощрения не идут некоторые работники общепита, чтобы положить себе в карман пару лишних рублей! Можно свалить такую недобросовестность на натуру сотрудника, но здесь скорее совокупность факторов, в первую очередь – неудовлетворительные условия труда и оплата за него.

Впрочем, в этой статье мы рассмотрим не причину, а сам процесс. Я, Дмитрий Игнатьев, владелец заведения «ТупоБар», за время работы в общепите сталкивался с массой изобретательных способов воровства за барной стойкой. Хочу рассказать вам о наиболее распространенных:

  • Расчет без чека. Все просто, как белый день: бармен не пробивает заказ по кассе, а полученные деньги оставляет себе. Причины могут быть разными – от выдуманной поломки кассового аппарата до пользования доверием постоянного гостя, который никогда не берет чек. Именно поэтому в большинстве заведений устанавливаются камеры видеонаблюдения прямо над местом расчета.
  • Недолив, недовес. Еще одна распространенная схема – мало какой гость попросит бармена, чтобы тот «прогонял» каждый ингредиент коктейля через весы. Недолив 5-10 мл часто проходимой продукции приведет к тому, что в скором времени накопится немалое ее количество. С этим запасом можно сделать что угодно – провести мимо кассы или забрать себе. К сожалению, такую махинацию сложно контролировать, только если «стоять над душой» у бармена все рабочее время.
  • Навар на скидке. Если у бармена есть доступ к бонусной или скидочной программе заведения, он может выбить счет без скидки, взять с гостя деньги, а затем отменить пречек и выбить скидку. Эту разницу недобросовестный работник кладет себе в карман. На крупных чеках сумма может получиться весьма внушительной, даже если скидка составляет всего 3-5%. Поэтому я, видавший за время работы барменом множество махинаций, советую давать доступ к проведению скидки только менеджеру заведения или кому-то из руководителей.
  • Обман на инвентаризации. Когда бармен знает результат подсчета остатков, он видит, что некоторые позиции в плюсе. И он без проблем сможет забрать этот излишек себе, сказав бухгалтеру, что товара на самом деле меньше, чем в имеющихся данных. Поэтому считать остатки желательно вместе с бухгалтером.
  • Удаление заказа из счета после расчета гостя. После того, как посетитель рассчитался по пречеку, бармен может удалить любую позицию из чека (если у него есть доступ к такой функции), оставив любой комментарий – например, гость отказался платить по счету или блюдо было пробито случайно. Деньги в итоге отправляются в карман сотруднику. Поэтому обычно доступ к функции удаления позиций из чека есть только у менеджера или руководства (за редкими исключениями).
  • Воровство чаевых из «общака». В некоторых заведениях все чаевые складываются в общий «котел», а затем делятся поровну. К сожалению, есть работники, которым не зазорно заниматься мелким воровством у своих же коллег. Один из лучших способов решения проблемы – приложение с кибер-чаевыми. Весь «чай» приходит на карту самому ответственному сотруднику, поступления фиксируются в базе, а затем уже общие чаевые делятся на всех.
  • Подмена товара. Здесь, конечно, приходится заморочиться, но некоторые махинаторы не прочь рискнуть ради такого подпольного заработка. Бармен покупает более дешевую продукцию в магазине и продает ее как барную, с наценкой заведения. Дорогие ингредиенты, которые стоят на балансе, копятся «в плюс» на остатке, в итоге бармен забирает их себе. Ну или еще проще – сотрудник просто наваривается на своем продукте «мимо кассы».

Организовать работу заведения так, чтобы избежать махинаций, вполне реально. Я, Дмитрий Игнатьев, за время существования «ТупоБар» несколько раз сталкивался с махинациями сотрудников – увы, в период «комплектования» персонала этого не избежать. Одно могу сказать точно: штрафы в борьбе с мошенничеством не помогут. Нужен комплексный подход: тщательный подбор сотрудников, постоянное обучение и, разумеется, строгий контроль работы заведения на всех этапах – без него никак. А со стороны заведения – комфортные условия работы и достойная оплата труда.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null