Утро с Вечерним: лучшие истории специалистов из практики #1

Для этих выходных я собрал угарные, забавные и мотивирующие короткие истории из опыта различных предпринимателей и специалистов vc.ru — риэлтора, маркетолога, и владельца агентства контента.
Узнаем как живут коллеги и с чем им приходится сталкиваться.

Утро с Вечерним: лучшие истории специалистов из практики #1

Как и обещал, запускаю новую еженедельную рубрику — Утро с Вечерним.

Нам всем есть что рассказать о нашей работе.
И почему бы не сделать это для всех?

Дисклеймер: имена упомянутых в историях лиц (кроме авторов) могут быть изменены, также как даты, места событий, или иные обстоятельства, для исключения прямого или косвенного указания на конкретные личности. Присланные истории предварительно согласовываются с их авторами, и публикуются только после их одобрения.

Если формат вам понравится — жмите сердечко, это поможет публикации подняться наверх: )

Поехали!

Тендера, бомжи, прокуроры и петухи

Руководитель контент-агентства Сделаем

История 1 — судебная

У меня есть своё сообщество копирайтеров, с которыми я постоянно работаю. Иногда там появляются неадекваты, которые по понятным причинам улетают в бан. Запомнилось три случая, когда эти люди пытались отомстить.
Так вот, один из них очень долго орал в личку, обещая написать на меня заявление в прокурату за бан.
Второй — выследить и убить, скидывая фотографии случайных панелек, и приговаривая «Я знаю где ты живёшь».
Третий — подать в суд за то, что в моем паблике кто-то опубликовал негативный отзыв на его курс.

В принципе получился целый правоохранительный набор: следователь, прокурор и судья.

История 2 — тендерная

Есть одна компания, которая 2-3 раза в год стабильно зовет нас на тендер. Мы с ними общаемся, вроде как бьем по рукам и начинаем работу, а потом они пропадают. После, через несколько месяцев они внезапно появляются, и снова как ни в чём ни бывало зовут нас уже на другой тендер. Мы бьём по рукам, начинаем работу, ии… Всё по-новой.
Это длится уже 3 года, и я всегда ору, когда они снова приходят и зовут нас на очередной тендер.

Ну, в принципе мы можем взяться за этот Тендер
Ну, в принципе мы можем взяться за этот Тендер

История 3 — петушковая

Когда я еще был фрилансером, меня попыталось кинуть на деньги одно SMM-агентство. Я сделал им сообщество для клиентов, оформил все по тз — а они отказались платить. К счастью, сообщество создавал я, поэтому забрать админские права было невозможно. И я написал им, что если они не заплатят, то я удалю весь контент в паблике клиента и вместо него вывешу баннер «Название агентства — петухи».
Заплатили.

История 4 — офисная

Первые 2 года фриланса я снимал себе помещение в подвале под офис. В нем не было окон, постоянно текла труба, поэтому вечно все затапливало, тусовались крысы, а в соседнем, таком же, жил бомж, которого пожалел владелец. Сначала я снял этот офис, потому что он стоило 3к в месяц, а у меня не было денег и не было коворкингов в городе. А потом я привык, и сидел в нем даже когда нормально зарабатывал. Работая в этом помещении я по сути и создал своё агентство, а бомжа устроил к себе консьержем. Правда потом он начал строить карьеру, и нашел место получше.

Так что история моей компании даже круче чем про «батин гараж».

Туалет по расписанию и гастарбайтеры

Павел Овчинников
Риэлтор

История 1 — толерантная

Недавно мне позвонила довольно молодая клиентка и рассказала что хочет сдать квартиру. До этого жильё два года стояло в простое, после кончины её дедушки. В квартире был советский ремонт, и старая мебель вроде гарнитура, кухни и трюмо с зеркалом. В начале года она решила сдать квартиру группе гастарбайтеров. Через две недели было обнаружено, что гарнитур, мебель, и даже линолеум был вынесен в неизвестном направлении, а количество жильцов увеличилось втрое.
Чтобы урегулировать ситуацию пришлось звать мужиков с деревни, и решать всё не самым лучшим способом. Недобросовестных жильцов удалось выселить, а девушка решила обратиться ко мне.
— Хорошо что всё наладилось, — сказал я, и уточнил: а какие требования к новым съемщикам?
— Исключительно гастарбайтеры! — уверенно ответила девушка.

Занавес.

История 2 — некуда бежать

Тоже случай из аренды — я подбирал квартиру под стандартный запрос: недорого и в центре, и наткнулся на поистине уникальный случай.
Женщина сдавала переделанное офисное помещение: квадратов так на 50, и за цену ниже средней однушки. Особого уюта там конечно не было, но многим это и не принципиально. Стоит сказать, что местоположение действительно удобное, и рядом хорошая парковка.
Но был один ньюанс.

— Есть небольшая оговорка, — сказала женщина.
— Слушаю, — ответил я.
— В этой квартире нет санузла. Туалет и душ не предусмотрены.
— Всмысле?
— Ну в прямом. Там нет туалета. Но можно ходить к нам, в соседний офис. Правда с 8 до 8, в рабочее время.
— А как после восьми?
— Ну можно потерпеть. Или найти доступный туалет, это же центр. Ей богу, немного смекалки, и проблем нет.
— А мыться—то как?
— Да где угодно, это же центр города! Вы меня прям удивляете!

Я стоял у окна офиса, и смотрел на городской фонтан.
Мне стало так смешно и грустно, что я бросил трубку.
И на всякий случай проверил время.

Когда на часах 20:01, а ты не успел
Когда на часах 20:01, а ты не успел

Самый прикол наверное в том, что эти истории я насобирал всего за одну неделю работы. Что будет на следующей представить страшно, и так я думаю каждую пятницу.

Кстати, я даю консультации о том, как не попадать к таким арендаторам, или съемщикам. Да и вообще шарю по недвижимости; )

Трогательно и бескомпромиссно

Маркетолог

История 1 — в стиле Хемингуэя

Однажды ко мне пришел клиент, и сказал: «Сделайте нам рассылку с нашей акцией, только не указывайте никаких контактов. Вдруг на нас кто-то пожалуется за спам».

История 2 — волшебная

Ко мне обратился клиент по SMM-продвижению: нужно было провести ряд промоакций. Я набросала подходящий концепт, и начала согласование. В ответ заказчик сказал, что «Нет, нужна именно вот эта картинка, именно вот такой текст, и ни в коем случае никакого таргета/блогеров«. Все мои возражения, и доводы о том, что «это не для вашей ЦА, не по теме, и неэффективно» не сработали, и фактически клиент сам составил весь контент, но только моими руками.

Как итог, через два дня первый промоушен показал полный провал.
— Странно, — сообщил клиент.
— ?
— Мы уже делали всё это точь в точь, буква в букву, и у нас такое не сработало.
— Что?! Тоесть мы сейчас делали точную копию провальных действий, зная результат?
— Нет, просто мы думали что если именно Вы сделаете это, то всё получится.

Утро с Вечерним: лучшие истории специалистов из практики #1

Такие дела :)

Друзья, если у вас есть свои истории, и вы хотите ими поделиться в этой рубрике — пишите сюда

Если вы еще незнакомы с моим блогом, советую почитать расследование о Вадиме Д.

И ещё: ввиду расширения своей деятельности приглашаю вас в свежий телеграм-канал Вечернего, где будут эксклюзивы расследований, спецвыпуски, и статьи о том, как начать работать в кайф.

До новых историй всего неделя, а ближайшее расследование выйдет ещё раньше.
Не пропускайте: )

4949
28 комментариев

гарнитур, мебель, и даже линолеум был вынесен Красавцы, иначе пришлось бы нанимать исполнителей.

11
Ответить

Не совсем вас понял?

3
Ответить

@Павел Молянов По тендеру понятно же всё: зовут статистами а контракт уходит «кому следует», статисты помогают создать вид что всё как надо.

9
Ответить

Да, это частая история. Но все равно забавно каждый раз от них имейл получать

5
Ответить

Одну фирму мы ненавязчиво мурыжили с 2015 года.
Несколько раз в год некий черт звонил мне узнать как дела, что планируем, потом присылали КП, но их ни разу не выбирали. Но черт не сдавался, пришлось даже его мобильный и городской забанить в звонилке Гугла, чтобы не раздражал.

2
Ответить

Обложка — огонь, Андрей, теперь мы знаем как ты выглядишь 😉

7
Ответить

Кто-то озвучивал мнение, что я как парень слева :D

5
Ответить