Отличная статья, спасибо! В плане редакторских материалов - у нас даже примета есть. Если попал между срачем “У меня что-то украл Тинькофф” и “Озон привез не то” то шансов с бизнесовой статьей набрать просмотров - нет!
А вот если поплакаться, что тебя несчастного кто-то кинул - есть шанс зависнуть на пару дней в топе. Сам так делал. Похоже не фастфуд, просто пишется, быстро потребляется и переваривается. Все хейтеры кидаются на объект обвинений (чаще всего это известные бренды)
Это вам не история с выводом бизнеса из полной жопы. Там сначала нужно пройти 10 кругов ада с процессом трансформации себя, компании, команды, продукта, потом найти силы и время все описать. А в итоге получить первый комментарий от “мамкиного эксперта” - Ну блять, все ж с самого начала было понятно! и 100 лайков под этим (и это самый лайтовый вариант). Хочется ли писать после этого второй раз? И зачем? Ведь поделиться проблемой важно для того чтобы опыт чем-то обогатился. А сейчас читаешь под статьей 100 комментариев и понимаешь - А обсудить, то не с кем!
Ладно, хрен с ними с экспертами, они везде! Давайте посмотрим на процесс с точки зрения бизнеса. По сути VC - это маркетплейс где есть 3 стороны, автор (пишет контент), читатель (потребляет и реагирует) и редакция (модератор и блюститель правил). Чтобы система работала - все стороны должны получать выгоду. Автор - обратную связь, рекламу своей ценности и экспертизы, возможно с потенциалом заработать. Читатель - важность поделиться своим мнением о проблеме (статья - херня, это не мнение), дополнительно обогатить экспертизу, найти подрядчика, ну или просто развлечься. Редакция - привлечь аудиторию, удержать ее и на ней же заработать через механики монетизации в том числе и с помощью прямой рекламы. Кроме выгод, возникают еще и некоторые обязательства, чтобы система была устойчива. Автор - пишет материалы надлежащего качества. Читатель - дает осознанную обратку. Редакция - следит чтоб при первые два соблюдали свои обязательства.
Как только кто-то, где-то начинает халявить, например, автор выдает хрень, и не получает за это правильной обоснованной обратки что это хрень - система ломается или деградирует.
А почему так происходит? Моя гипотеза - низкий уровень ценности принадлежности к комьюнити, отсюда чисто потребительское отношение. Та же реклама ТГ, на мой взгляд, просто перелив трафика из менее ценного канала в более ценный. Я ни разу не видел чтоб кто-то писал - ”Читайте мой блог на VC”, кстати, можно же узаконить эту практику и брать оплату за размещение ссылки на ТГ. Кажется это сильно бОльшая ценность нежели “галочка напротив имени” за подписку.
А знаете где реально есть ценность? В SEO-статьях, VC реально хорошо выглядит в поиске, а сколько там просмотров и был ли ты в ТОП - пофигу!
Для себя давно пробую ответить - А зачем тут писать? Пока нет ответа ни не этот вопрос, ни на вопрос - А зачем тут НЕ писать?
Возможно это один моментов когда лучше всего ничего не менять и ждать пока измениться само.
Отличная статья, спасибо!
В плане редакторских материалов - у нас даже примета есть. Если попал между срачем “У меня что-то украл Тинькофф” и “Озон привез не то” то шансов с бизнесовой статьей набрать просмотров - нет!
А вот если поплакаться, что тебя несчастного кто-то кинул - есть шанс зависнуть на пару дней в топе. Сам так делал. Похоже не фастфуд, просто пишется, быстро потребляется и переваривается. Все хейтеры кидаются на объект обвинений (чаще всего это известные бренды)
Это вам не история с выводом бизнеса из полной жопы. Там сначала нужно пройти 10 кругов ада с процессом трансформации себя, компании, команды, продукта, потом найти силы и время все описать. А в итоге получить первый комментарий от “мамкиного эксперта” - Ну блять, все ж с самого начала было понятно! и 100 лайков под этим (и это самый лайтовый вариант). Хочется ли писать после этого второй раз? И зачем? Ведь поделиться проблемой важно для того чтобы опыт чем-то обогатился. А сейчас читаешь под статьей 100 комментариев и понимаешь - А обсудить, то не с кем!
Ладно, хрен с ними с экспертами, они везде! Давайте посмотрим на процесс с точки зрения бизнеса. По сути VC - это маркетплейс где есть 3 стороны, автор (пишет контент), читатель (потребляет и реагирует) и редакция (модератор и блюститель правил). Чтобы система работала - все стороны должны получать выгоду. Автор - обратную связь, рекламу своей ценности и экспертизы, возможно с потенциалом заработать. Читатель - важность поделиться своим мнением о проблеме (статья - херня, это не мнение), дополнительно обогатить экспертизу, найти подрядчика, ну или просто развлечься. Редакция - привлечь аудиторию, удержать ее и на ней же заработать через механики монетизации в том числе и с помощью прямой рекламы.
Кроме выгод, возникают еще и некоторые обязательства, чтобы система была устойчива. Автор - пишет материалы надлежащего качества. Читатель - дает осознанную обратку. Редакция - следит чтоб при первые два соблюдали свои обязательства.
Как только кто-то, где-то начинает халявить, например, автор выдает хрень, и не получает за это правильной обоснованной обратки что это хрень - система ломается или деградирует.
А почему так происходит? Моя гипотеза - низкий уровень ценности принадлежности к комьюнити, отсюда чисто потребительское отношение. Та же реклама ТГ, на мой взгляд, просто перелив трафика из менее ценного канала в более ценный. Я ни разу не видел чтоб кто-то писал - ”Читайте мой блог на VC”, кстати, можно же узаконить эту практику и брать оплату за размещение ссылки на ТГ. Кажется это сильно бОльшая ценность нежели “галочка напротив имени” за подписку.
А знаете где реально есть ценность? В SEO-статьях, VC реально хорошо выглядит в поиске, а сколько там просмотров и был ли ты в ТОП - пофигу!
Для себя давно пробую ответить - А зачем тут писать? Пока нет ответа ни не этот вопрос, ни на вопрос - А зачем тут НЕ писать?
Возможно это один моментов когда лучше всего ничего не менять и ждать пока измениться само.