Расследование: как NN заставили меня сопроводить самую длинную поездку на такси в РФ
Ну а если вы уже в курсе, погнали:
Анонимусы
Все началось с того, что в начале осени мне в Телегу пришло сообщение с неизвестного аккаунта:
Неизвестный человек скинул мне ряд моих персональных данных. Их наличие особо не удивило — сейчас вообще модно сливать данные или быть профессиональным хакером-вычислятелем за 300 рублей в час.
Но по дальнейшему диалогу человек явно давал понять, что он что-то хочет.
Ты избран
Гласило сообщение, в ответ на моё «Что ты от меня хочешь?»
Сперва я подумал, что со мной разговаривает какой-то мошенник, или скучающий тролль с DTF — я уже сталкивался с подобным, и никогда не обращал особого внимания на такие приколы.
Помню в лет 12 и сам спамил в личку ВК Мэдиссону и Хованскому — возможно поэтому я и вырос таким вот...Вечерним.
Но после следующего сообщения начался сущий кошмар.
В сообщении неизвестный (назовем его Анонимус) скинул мне не только кличку собаки, но и мою текущую геолокацию, список недавних покупок по карточке и еще пару вещей, и даже историю браузера (благо я избежал позора, т.к. больше не смотрю Беременна в 16).
И вот тут мне стало не до Ахаха
Анонимус объяснил, что не намерен заниматься шантажом, или тому подобным. Им просто нужна помощь человека во Владивостоке в реализации одного безумного проекта, и я каким-то образом оказался идеальным человеком, который им подходит. За помощь мне пообещали достойную награду, и бесконечный анонимный респект, а также вежливо попросили не обращаться в полицию.
Я уже сталкивался с локальной популярностью, локальным хейтом, но вот такое видел вообще впервые. Я даже не слышал о подобном — всё походило на сюр.
Анонимус требовал от меня сделать ряд вещей, и вот лишь некоторые из них:
- Найти во Владивостоке живого краба
- Подготовить для него аквариум
- В назначенный день и час (посреди ночи!) встретить двух людей в г. Артёме и сопроводить их в региональную столицу
- Посадить их на машину до Санкт-Петербурга
Последний пункт тогда не подразумевал такси, но список задач звучал максимально странно.
После этого сообщения я перекрестился, прекратил переписку, и обратился к своему знакомому специалисту по разоблачению всего за намного больше рублей/час, чтобы выяснить кто может так прикалываться.
Каково же было моё удивление, когда этот самый знакомый и анонимус оказались одним и тем же человеком — Глебом Пройдовым, главным редактором проекта NN и организатором этой экспедиции.
Его пранк удался.
Но есть один нюанс
С Глебом мы знакомы ещё с начала весны, и даже вместе работали.
Ему действительно нужен был свой человек во Владивостоке, который встретил бы ребят из Москвы, сопроводил по городу, и помог в старте экспедиции.
Его идея вызвала во мне бурю хохота, и честно говоря, я до сих пор отхожу от шока этой затеи. Но все же я согласился помочь, хотя относился к успешной реализации с огромным скепсисом.
В день прилета, ровно в 00:00 я был в аэропорту, где дождался ребят с выдачи багажа. Чтобы они меня узнали, я подготовил табличку с идентифицирующей надписью с двух сторон.
Ребята прошли через восьмичасовой перелет, и оказались в совершенно другом часовом поясе: несмотря на джетлаг и кучу сумок на руках, они выглядели бодро.
Время было чуть больше часа ночи, и мы вызвали такси до отеля.
Тут нас ждал самый первый факап, с которым мы засомневались в успехе всего мероприятия:
Такси не вызывалось
Мы потратили примерно пол часа, чтобы покинуть аэропорт, попутно отвергая бомбил. Стандартная ситуация для Владивостока, но не для Москвичей (вообще, москвичи в провинции это иногда забавно: они считают секунды пути, чтобы их качественно сэкономить — именно так они заставили меня перебежать через оживленную дорогу, чтобы не идти на надземный переход).
Потом всё же мы нашли такси, немного прокатились по ночному Владивостоку, взяли покушать в МакАвто и по приезду в гостиницу (которую мы забронировали в известном сервисе, который называть я не буду), нашей брони не оказалось.
Как и свободных номеров — выяснилось что в соседней КНР идут какие-то праздники, и все их местные жители ломанулись на уикенд во Владивосток.
Только к нам 200 китайцев заехали, номеров нет совсем. И так по всему городу.
У нас было с собой гора вещей, и администратор с охраной разрешили нам сделать привал в холле. Мы посовещались, и решили в срочном порядке искать номер в три часа ночи в городе, полном спящих китайцев.
Мы обзвонили ряд отелей, и везде действительно не было свободных номеров. Вариантов оставалось два — ехать ко мне в пригород, в студию, или же ставить палатку у гостиницы.
Выбор был очевидным, поэтому мы вытащили все вещи на улицу, разложились, и вызвали такси до меня. Но на пол пути проблема решилась — сервис все же нашел ребятам номера в обалденной гостинице.
Мы поехали туда, и полноценно расслабились в номере к 5 утра.
Хорошо, что я предусмотрительно взял бутылку вина — лучшее решение для ночи в мужской компании в отеле.
Поспать нам удалось примерно 3 часа: это примерно на три больше, чем команде удается в настоящий момент.
День первый
Ужас таксистов, Стикеры, Русский остров
На следующий день мы с экспедицией начали съемки во Владивостоке, но в данном контексте это не важно.
Лучшее, что мне запомнилось, как точечно ребята попали на массовое отключение воды по городу на весь день. Резервная система отеля не справлялась, и им пришлось импровизировать.
По городу перемещение было исключительно на такси — ребята рассказывали водителям о своей идее. Мы делали это и в первую ночь, после прилета: разговор всегда получался примерно одинаковым:
— Мы собираемся на такси до Питера, повезли бы нас?
— Ребят, ну это бред, нет конечно.
— Сумма будет примерно 500 тысяч.
— Не, ну в принципе можно было бы...
Когда мы ехали на Русский остров, нас подвозил местный водитель по имени Андрей. Он рассказал об особенностях трассы по нашему пути, и посоветовал брать минивен. Во Владивостоке они относительно прочих машин в хорошем состоянии, их водители обладают опытом дальних поездок, да и сам минивен куда удобнее для долгих путешествий.
Таковы уж Андреи, часто они поистине гениальны (к слову, он предлагал нам схему перегона Приуса за 600к, так что этот Андрей гениален дважды).
Вообще, изначально мы планировали заказывать Комфорт+, но благодаря его совету сошлись на выборе минивена, о чём ребята ни разу не пожалели.
Не стану особо спойлерить первый день: всё покажут в фильме.
Флешбек
Тесты, Ресты и Аресты Еще до отправления ребят Глебу предстояло решить множество оргмоментов. Одним из них был тест поездки до Санкт-Петербурга, проводить который выпало мне.
Задачами было понять, сломается ли приложение Яндекса на практике, приедет ли кто-то на заказ, и что в принципе будет происходить с таксометром. Плюс нам была интересна реакция самого водителя.
В назначенный день я прибыл в самый центр города (для местных — сквер Гайдамак), и мы попытались вызвать такси.
Еще летом, когда велся разговор с поддержкой, Яндекс сообщил, что технически она возможна, но мы столкнулись с багом, который при подтверждении заказа сбрасывал его, выдавая сообщение «Цена поездки изменилась».
Решением было вызывать такси для другого человека, что Глеб и сделал: в этом случае почему-то оформить вызов получалось. Первый водитель уточнил у нас адрес, и после подтверждения сразу попросил отменить заказ. А вот второй понял прикол не сразу.
Скажу одно: ехали мы не очень долго, а водитель заметно нервничал, думая что его всё-таки заставят посетить северную столицу.
Зачем так далеко, брат? В Приморье хорошо.
Сперва он отказался выезжать, но нам удалось убедить его проехать определенное расстояние. Поездка не залагала, не отменилась, и всё выглядело ровно.
Уже сейчас выяснилось, что нас стоило сгонять на сутки-вторые для максимально объективного теста, но кто мог знать что мы столкнемся с рядом проблем при взаимодействии с самим Яндексом.
Кроме тестов моей задачей было найти живого краба (не спрашивайте зачем) — это оказалось очень непросто, несмотря на то, что здесь море, и даже прямо сейчас я вижу его из окна.
Краба здесь много, но вот в живом виде его почти нет.
За пару дней мы сумели найти несколько вариантов, большая часть из которых были оптовиками, которые не хотели иметь дел с розничным покупателем.
Покупайте сразу ящик, мы не будем париться из-за одного. Ну, если будет время, на такси вам его отправим
Также были варианты с магазинами морепродуктов, куда крабов изначально привозят живыми. Но в двух вариантах мне ответили довольно резко, а на третьей попытке, цитирую:
Я могу продать вам живого краба. Но если меня посадят в тюрьму, мы поедем туда вместе
Судя по всему он боялся попасть под статью о браконьерстве.
Еще я нашел рынок с аквариумом, где можно было купить почти всё, что плавает в море. В том числе, камчатских крабов.
Но по итогу мы сошлись на варианте из наверное самого знаменитого ресторана на Дальнем Востоке — Zuma, где мы по итогу краба и взяли.
Опять же, не надо спрашивать зачем это.
Нужен был краб, и точка
День второй
Отправление, Коэффициенты
Вернемся к ребятам.
На второй день мы отправились в город, чтобы найти водителя и стартовать.
Глеб координировал все действия из студии, и прямо перед отправкой мы выяснили страшный факт: если стартовать с повышенным коэффициентом, он будет сохраняться на протяжении всей поездки. А сумма при таком тайминге могла достигнуть огромного значения.
Поэтому нам пришлось ехать за пурпурную зону, в пригород, где поездка стоила как обычная поездка до Питера — всего 500 тысяч.
Чтобы обойти баг системы, мы поставили точку прибытия в центре города, и были готовы изменить её на нужную, в случае согласия водителя.
Самого водителя мы искали в течение пяти часов: примерно каждый час нам удавалось поймать нового. Мы залезали в авто с камерами, просили поставить на платное ожидание, и подробно рассказывали что задумали.
Один водитель отказался ехать с нами, т.к. жил с семьей и маленькими детьми, другой оказался глухонемым. Но большинство таксистов на наше удивление были готовы ехать в этот же день: все они лишь хотели поменять колеса на зимние и заменить масло. Однако ребята обдумывали выбор каждого водителя — у одного из водителей авто было не в лучшем состоянии, другие не внушали достаточного доверия.
Многие обвиняют команду, что она нарушила правило своей же поездки: не делать договоренностей с водителем и стартовать сразу. Но на самом деле все так и планировалось: дорога длинная, незнакомым людям почти две недели жить вместе жизнь в стальной коробке и делать одно дело.
И если авто не в порядке или водитель окажется странным, максимально глупо стартовать на первой попавшейся тачке — при таком раскладе поездка может закончиться так и не начавшись. Сломается авто, или будет царить напряженная обстановка, которая не поспособствует созданию фильма. Водитель выбирался рандомно, по всем правилам вызова такси.
Но если вы чувствуете, что не хотите ехать с водителем такси при обычном вызове - вы с ним поедете?
В общем, водители отсеивались до тех пор, пока к нам не подъехал Фаррух. Мы сели к нему в машину, и в первую минуту поняли, что он тот самый водитель. Это почувствовал даже Глеб, который был с нами на созвоне — так бывает, когда человек умеет к себе располагать.
Его машина (Toyota Esquire) была в отличном состоянии, и выглядела бодро. Плюс имела достаточно низкий для Владивостока пробег: 200 000 километров. Также, в свое время он работал дальнобоем, а перед тем как дать окончательный ответ посоветовался со своими близкими.
Двадцать минут, и команда ударила по рукам.
Мы изменили конечную точку на Санкт-Петербург, и таксометр включился. Ребята доехали до отеля, а Фаррух поехал менять масло, резину и собирать вещи.
Честно сказать, в тот момент мне не верилось, что ребята уедут день в день, и я верил, что мероприятие может затянуться надолго. Да и в целом, с самого начала я проявлял серьезный скепсис. Но на моих глазах происходило то, что рушило мои представления о жизни: безумие вершилось.
Вечером того же дня экспедиция начала свой первый отрезок пути Владивосток-Хабаровск
А что теперь?
На данный момент ребята покинули Байкал, и далее их путь лежит от Иркутска до Красноярска.
Позади треть всего маршрута: Дальний Восток преодолен, и впереди ребят ждёт Сибирь
Я был рад поучаствовать в этом безумии, и помочь команде NN с их непростой затеей. В данный же момент я помогаю команде форсить экспедицию по СМИ, и нам уже удалось привлечь внимание федеральных каналов. Среди них, например, РБК и РЕН-ТВ (без шуток).
Они уже давали интервью — и для Интернет СМИ, и для телевидения.
Также я все время держу связь с ребятами, и ловлю их вайб от поездки — думаю фильм будет нереально бомбическим. Главное, чтобы они не словили зведную болезнь:
Конечно, это шутка, и многие вещи у нас идут через свой, внутренний юмор за кадром.
Кстати, если вы вдруг из СМИ, и хотите сделать материал об этом путешествии, смело пишите мне в лс.
Честно признаться, задолго до старта путешествия, меня рассматривали как одного из кандидатов на поездку, и теперь я даже немного завидую ребятам. В жизни не всем выпадает возможность совершить такое огромное путешествие, да еще и не за свой счет :)
Конечно, ребята в первую очередь работают, но это не отменяет того факта, что они за пять дней посетили четыре известных города России.
В общем, Вечерний опять меняет профессию, и пробует покорять YouTube, пока тот ещё существует. И будет справедливо спросить: зачем вообще все это нужно? Отвечу цитатой:
Всё ради контента
А контент это лучшее, что было в моей жизни, не считая Том Яма в ресторане Zuma, ребята помнят.
Кстати, эксклюзивный привет от них:
Следить за поездкой можно в нашей Телеге:
А с вами был тот самый диванный краболов.
Увидимся в новых материалах!
Дед, давай будем честны.
Ты негативишь из зависти - у ребят есть деньги, и ресурсы реализовать уникальное путешествие.
Они молоды, активны, и проедут по всей стране, а ты сидишь за своим столом и сгораешь от негатива :)
блин, теперь любопытно, что дальше. первая статья не особо зацепила, эта интереснее) ребятам и таксисту хорошей дороги
Спасибо, и от ребят и Фарруха :)
Это лишь эксклюзивный очерк на тему: всё будет в фильме.
Просто удачно совпало, что я попал под эту историю)
Кстати, а вы в курсе, что вы все отбитые?
Лучший!