Маркетплейсы. Много продавцов - один товар. Сравниваем дизайн - решения площадок

Привет. Большое количество продавцов на маркетплейсе создают любопытную проблему: одна товарная позиция может встречаться у множества магазинов, дублировать друг друга и повторяться. Возникает вопрос: Какую информацию и когда представить пользователю? Как адаптировать под изменения интерфейс площадки?

Amazon. Продукт важнее продавца

Подсмотрим решение Amazon. В строку поиска вводим название книги и сразу получаем результат: книга и рекомендации от автора. Площадка не показывает вам предложения каждого магазина отдельной строкой, информация убрана в описание. Такая решение существенно упрощает поиск пользователю, а Амазон может всегда выставлять свое предложение первым.

Маркетплейсы. Много продавцов - один товар. Сравниваем дизайн - решения площадок

На этом этапе вы не можете положить товар в корзину или добавить в избранное. Нужно зайти в описание товара. Излюбленная тактика Амазона - разбить процесс покупки на 5-6 страниц. Это расширяет возможности для показа рекламы и рекомендаций. Попробуйте дойти до оформления заказа, сосчитайте количество страниц и рекомендательных блоков.

Переходим на страницу товара. Продавец по умолчанию - сам Amazon. Вы можете выбрать другой мазазин - под кнопкой издания показаны предложения магазинов, среди них встречаются цены ниже. Оставить Амазон и ничего трогать - самый простой выбор. Именно этого и добивается площадка.

Маркетплейсы. Много продавцов - один товар. Сравниваем дизайн - решения площадок

Выводы из увиденного:

  • Простой и понятный дизайн покупки. Вас не перегружают информацией, не заставляют искать и выбирать из альтернатив, если вы сами не захотите.
  • Обратная сторона - перед покупкой вы просмотрите 5-6 страниц. Главная - результат поиска - описание товара - выбор магазина - уведомление о добавлении в корзину - страница оформления заказа. Амазон получает больше точек контакта и инстурментов воздействия на вас.
  • Сторонним магазинам крайне тяжело достучаться до пользователя. Либо предложить низкую цену, либо пользоваться услугами продвижения. Win-Win для площадки

Ozon. Система продуктовых карточек

Другим путем пошли наши крупнейшие площадки: Ozon и Wildberries. Поиск книги дал результат в 45 релевантных продуктовых карточек. На площадке вокруг них создана целая система - оформление и дизайн, инструменты продвижения, всевозможные рейтинги и правила.

Зачем пользователю видеть все объявления? Я редко спускаюсь ниже первой строки, никогда - ниже второй. Как информация о транспортной компании повлияет на мой выбор?

Маркетплейсы. Много продавцов - один товар. Сравниваем дизайн - решения площадок

Сильная сторона такого подхода - возможность сразу добавить товар в корзину, прямо из результата поиска. В теории это помогает сократить время на выбор, однако у меня появились сомнения. Как часто вы добавляете товар в корзину, не читая описания и отзывы? Основная гипотеза - крайне редко. Такое возможно при регулярных покупках товара, например - любимого кофе. Было бы интересно увидеть точные данные о поведении пользователей.

Дизайн карточек мало отличается: дублирование названий, обложек, кнопок корзины; у каждого объявления свой рейтинг и отзывы покупателей. Непонятно, чему ставиться рейтинг. Товару, продавцу, изданию, доставке?

В описании продукта обратите внимание на блок “другие издания”.Зачем он здесь? Ведь из всех объявлений я уже выбрал лучшее; польза в 1 случае - вы ошиблись в выборе объявления. И снова у нас нет цифр, чтобы оценить нужность блока.

Маркетплейсы. Много продавцов - один товар. Сравниваем дизайн - решения площадок

Какой дизайн вам ближе? Для меня это пример разных подходов к решению одинаковой задачи. На на базовый вопрос: "Как показать товар пользователю" ответили по разному. В итоге на свет появились очень разные системы.

Мы вряд ли увидим масштабный редизайн платформ в обозримом будущем, развитие продолжится в существующих рамках. С большим интересом буду следить.

Начать дискуссию