Для каждой степени "сырости" продукта считаем себестоимость продукта (суммируем затраты на разработку и произведения стоимости рисков на их вероятности) и ожидаемую прибыль (произведение ожидаемого количества клиентов на ожидаемую сумму с клиента).
Сразу выкидываем те, где идёт превышение доступного бюджета (собственные средства + кредиты + инвестиции и т. д.)
Из оставшихся степеней "сырости" выбираем ту, где будет разница между прибылью и себестоимостью будет максимальна.
Для ноунейм стартапа с его поделкой, полуторами разработчиков и бюджетом сопоставимым со средним чеком в макдоналдсе - как правило будет лучше выйти на рынок как можно раньше с весьма сырым продуктом. Для гигантов индустрии и продуктов с мировым именем - выпустить хотя бы medium rare.
Для каждой степени "сырости" продукта считаем себестоимость продукта (суммируем затраты на разработку и произведения стоимости рисков на их вероятности) и ожидаемую прибыль (произведение ожидаемого количества клиентов на ожидаемую сумму с клиента).
Сразу выкидываем те, где идёт превышение доступного бюджета (собственные средства + кредиты + инвестиции и т. д.)
Из оставшихся степеней "сырости" выбираем ту, где будет разница между прибылью и себестоимостью будет максимальна.
Для ноунейм стартапа с его поделкой, полуторами разработчиков и бюджетом сопоставимым со средним чеком в макдоналдсе - как правило будет лучше выйти на рынок как можно раньше с весьма сырым продуктом. Для гигантов индустрии и продуктов с мировым именем - выпустить хотя бы medium rare.
По-моему, так :)
Может быть)
Правда основная мысль была про «если за первый год не увидел, то еще год не увидишь».
Но мне приятно ваше внимание к моим заметками:)
Правда разница между прибылью и себестоимость не всегда дает правильный результат😅🥹 яркий пример есть в книжке haystack syndrome https://maaw.info/ArticleSummaries/ArtSumHaystackSyndrome90.htm вот эта задачка