{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-оптимизация на Wildberries: как улучшить ранжирование?

Одна из крупнейших интернет-площадок для продавцов, желающих развивать бизнес увеличить продажи, — Wildberries. Она позволяет расширить географию поставок. Но случается так, что вопреки ожиданиям карточка товара опускается в нижние позиции выдачи. Почему так происходит?

Ранжирование внутри платформы вызывает вопросы. Точного алгоритма продвижения нет, или владельцы площадки хранят его в секрете. Однако повлиять на позиции все-таки можно с помощью некоторых инструментов. Рассмотрим в статье, что такое SEO-оптимизация и как ранжировать карточки, чтобы быть в топе.

Изображение Global Sales

Что такое SEO карточки товара?

У Вайлдберриз есть собственная система продвижения — это и есть SEO. Принцип работы этой системы таков: чтобы занять первые позиции, необходимо работать с семантическим ядром, составлять хороший контент, делать визуал.

Важно, чтобы ключи были органично использованы в тексте, лаконично распределены, чтобы оптимизация была незаметна. Поисковые алгоритмы расценивают переизбыток ключевых слов как спам, карточки могут вовсе не показываться пользователю. Если описание товара составлено грамотно, она хорошо ранжируется WB, дает целевой трафик.

Почему оптимизация карточки товара важна?

Количество показов Wildberries зависит в первую очередь от числа просмотров карточки. Товары, занимающие первые позиции выдачи, видят несколько тысяч предполагаемых покупателей. В основном пользователи просматривают первые две-три страницы: чем выше позиция в выдаче, тем больше показов, выше вероятность оформления заказа.

Для увеличения продаж следует нарастить число показов. Нужно находиться в топе выдачи. Внутренние алгоритмы Вайлдберриз выстроены так, что продвигаются те позиции, которые лучше продаются.

Чтобы быть в топе, необходимо разработать стратегию продвижения, задействовать все возможные инструменты — внутренние и внешние. Опытные специалисты знают, как это сделать. Но продвигать товар можно самостоятельно. В первую очередь следует правильно внести информацию при добавлении продукта.

Как заполнить карточку товара?

При заполнении важно соблюдать требования маркетплейса. Они периодически меняются, поэтому важно следить за обновлениями, актуализировать информацию. Следующие советы помогут составить инструкцию по заполнению.

Ключевые слова

Чтобы найти ключевики, можно:

  • воспользоваться специальными сервисами, которые позволяют посмотреть наиболее частотные запросы, связанные с продуктом. Wordstat показывает, какие слова и словосочетания вводили пользователи при поиске. В основе оптимизации — ключевики;
  • посмотреть, какие запросы вводили пользователи в поисковую строку ВБ;
  • сформировать фокус-группу и опросить участников, какие бы фразы они использовали для поиска конкретной продукции.

Добавлять ключевики нужно высоко- и среднечастотные. Распределять их по тексту следует равномерно.

Заголовок

Название товара — важная составляющая карточки, мощный инструмент продвижения. Заголовок должен быть информативным, четким, соответствовать запросу пользователя и точно отражать содержимое. В нем обязательно должен содержаться ключевой запрос. Обычно потенциальные покупатели ведут поиск по ключевикам. Использование низкочастотных запросов помогает быстро находить товар — позиция в выдаче повышается.

WB установил правила составления заголовков:

  • максимально допустимая длина — 60 символов;
  • запрещено использовать несколько синонимов одновременно. Например, если указать «гель для душа, гель для мытья сухой кожи, моющий гель», скорее всего заголовок попадет в бан;
  • недопустимо употребление символов типа слэш, транслитерации.

Заголовок должен быть без ошибок, читабельным, незаспамленным.

Описание товара

Раньше внутренняя система маркетплейса не следила за содержанием описания. Можно было максимально добавить ключевые слова в текст — и готово. Теперь ВБ контролирует контент.

Примерная инструкция по составлению описания:

  • Максимальный объем описания зависит от категории товара. В основном, это 2000-3000 символов с учетом пробелов.
  • Текст должен быть подробным, содержательным и уникальным. Нужно перечислить характеристики изделия, преимущества, особенности, способы применения.
  • Недопустимо использование нецензурных выражений. Нельзя сравнивать предложения конкурентов.
  • Писать полностью слово, фразу прописными буквами (капсом) запрещено. Можно начинать его с заглавной буквы.
  • Нельзя использовать ссылки, ведущие к сторонним ресурсам. Это нарушает политику ВБ.
  • Описание следует составить грамотно, без ошибок. Логически структурированный текст легко воспринимается.

Необходимо использовать ключевые слова, но важно вставлять их естественно, не перегружая содержимое.

Фото Freepik.com

Фотоконтент

Качественные фотографии играют важную роль при привлечении покупателей. Первое, что привлекает внимание посетителя, — фото предмета. Оно должно быть четкое и раскрывать все характеристики. Сделайте несколько снимков с разных ракурсов, чтобы покупатели поняли, как выглядит предмет с разных сторон.

Поскольку потенциальные клиенты сначала смотрят изображения, а потом читают характеристики и описание, стоит добавить инфографику: указать размеры предмета, функционал, преимущества.

Главное — не переусердствовать при обработке фото. Такие изображения вызывают недоверие.

Характеристики

Характеристики — подробная информация об изделии: составе, размерах, производителе, комплектации, назначении. Подробно заполните все поля. Это вызывает доверие у потенциальных клиентов, помогает в ранжировании карточки.

Оценки и отзывы

На Wildberries есть система рейтинга и возможность оставлять отзывы. Чем больше положительных оценок у товара, тем выше вероятность, что его купят.

Если клиент оставил отзыв — неважно, плохой или хороший, всегда отвечайте. Важно вести себя сдержанно и доброжелательно. Чтобы подняться в поиске, в ответы необходимо гармонично вписывать ключи.

Ошибки при SEO-оптимизации карточек товаров

Селлеры, пришедшие на WB недавно, часто допускают ошибки, что снижает количество продаж. Обычно касается это карточек:

  • Неправильно составлено семантическое ядро. Могут быть собраны только высоко- или низкочастотные слова, выбраны нерелевантные ключи.
  • Составлен переоптимизированный текст. Не нужно во все текстовые поля вставлять ключевики. Это может привести к санкциям ВБ.
  • Сделана попытка накрутить отзывы. Искусственные отзывы приведут к бану от маркетплейса.
  • Отзыв оставлен без ответа. Комментарии не влияют на сео-продвижение, но они учитываются при ранжировании.
  • Информация редко обновляется. Карточку необходимо периодически (лучше один-два раза в неделю) редактировать.

SEO-оптимизация карточки товара на Wildberries — постоянный процесс. Регулярно анализируйте информацию, следите за конкурентами, обновлениями требований Вайлдберриз. Это поможет оптимизировать, корректировать стратегию продаж, улучшить видимость на платформе Wildberries.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда