Топ-3 подкаста про изменения, которые должен послушать каждый HR

Как сегодня трансформируется HR и как адаптироваться к этим изменениям – обсуждаем с гостями подкаста «HR рефакторинг»!

Топ-3 подкаста про изменения, которые должен послушать каждый HR

Привет! Я Наталья, коммерческий директор it-интегратора IDEX GROUP. Вот уже год мы выпускаем аудио-подкаст для HR и всех тех, кому интересна работа с людьми. В этой подборке собраны 3 эпизода и описание нескольких тезисов оттуда. Больше полезной информации – по ссылкам.

Список эпизодов:

1- Как НЕ надо адаптироваться к изменениям | ссылка

2- Тренды в цифровой оценке персонала: от ИИ до VR | ссылка

3- Что делать: стресс, тревожность, концентрация | ссылка

Эпизод | «Как НЕ надо адаптироваться к изменениям»

Гость выпуска: Людмила Морозова, ведущий методолог и сооснователь TSQ Consulting, эксперт по организационному развитию.

Тезис#1: Ошибки в управлении изменениями

Существует несколько моделей изменений, но в выпуске мы говорим о модели Коттера.

Как надо:

  • Идти маленькими шагами, понимая результаты каждого шага и что окончание каждого шага – это переход на следующий этап.
  • Инициировать проблемы только тогда, когда вы осознаете нормальные и аномальные проблемы организации в конкретное время и на конкретном этапе развития.
  • Перед внедрением изменений спрашивать всегда «чтобы что?».

Как не надо:

  • Перескакивать уровни развития и изменений в надежде поскорее прийти к желаемому результату. Если на предыдущих этапах вы не прошли и не отстроили базовые вещи, которые нужны компании, то попытка обмануть систему всегда заканчивается плохо (разочарования, увольнения и тд).
  • Внедрять изменения без идеологической поддержки как топ-команды, так и рядовых сотрудников.
  • Остальные пункты слушайте в эпизоде!

Тезис#2: Сотрудники с мышление предпринимателя – фейк?

Мышление предпринимателя можно обрести только опытным путем. Например, хоть раз в жизни поставив все на карту – судьбу или деньги. Читая книжки, сотрудник, конечно, сможет осознать и понять те или принципы и методы принятия решений. Однако знать и делать – это совершенно разные вещи. Поэтому, если в вашей компании есть запрос на сотрудников с мышлением предпринимателя, задайтесь вопросом – вы уверены, что вам это нужно и подходит?

Эпизод | «Тренды в цифровой оценке персонала: от ИИ до VR»

Гость выпуска: Юрий Шатров, партнер экопси, руководитель практики digital assessment.

Тезис#1: Для чего проводить оценку 360

В нулевых и начале 10-х, когда был бум на оценку 360 градусов, компании часто проводили ее для принятия решений о продвижении или в целях премирования. Однако оценка 360 может использоваться только в рамках развития человека, поскольку сотрудники склонны завышать или занижать оценку по причине конфликтных ситуаций или ожидания выгоды. Кроме того, данный метод обратной связи по-прежнему иногда воспринимается негативно и не вызывает доверия. Справиться со всем этим помогает доверительная корпоративная культура, грамотная коммуникация со стороны HR и гарантированная полная анонимность со стороны руководства и провайдера IT-решения, которое использует компания.

Оценка 360 – это опрос. Преимущества: дешево и быстро. Данный инструмент действительно полезен с целью развития, но он не стоит на ряду с assessment.

Тезис#2: Кейс – использование ИИ на программе «Лидеры России»

Для конкурса «Лидеры России» экопси автоматизировал оценку видео-интервью. Во многих организациях этот этап используется для 2-ух целей: 1- мотивационный отсев, 2- просмотр видео на предмет общей адекватности.

Чтобы автоматизировать второй вариант, то есть просмотр и оценку видео, компания сначала настроила ИИ на распознавание речи и эмоциональных реакций, а затем соотнесла эти данные с успешностью прохождения конкурса. В итоге они выявили, что люди, которые успешно проходят тесты, assessment и сам конкурс:

  • произносят определенные слова и словосочетания
  • говорят с определенной скоростью
  • произносят определенное среднее кол-во слов

В результате, в 4 сезоне конкурса «Лидеры России» эта технология позволила жюри получить отчеты на основе автоматической оценки видеоинтервью. В этом отчеты были 3 характеристики:

  • уверенность презентации
  • логичность изложения
  • мотивация и вовлеченность

Какова была точность этой технологии ИИ? Слушайте в эпизоде подкаста!

Эпизод | «Что делать: стресс, тревожность, концентрация»

Гость выпуска: Антон Кушнир, генеральный директор платформы корпоративного благополучия Понимаю.

Тезис#1: Как работать с сотрудником, который находится в стрессе

Прежде всего HR-специалисту стоит начать с себя, чтобы не стать ролевой моделью в де-конструктивном состоянии. Если вы демонстрируете нервозность и суетливость, это скажется на поведении сотрудника. Что касается непосредственной помощи, начать стоит с аккуратных вопросов:

- а что ты читаешь?

- а что ты слушаешь?

- а как ты спишь?

Если вы наблюдаете у человека тот или иной вид зависимости (алкогольный, информационный или др), стоит напрямую обратиться к профильному специалисту. В остальных случаях используйте специальные методические материалы о том, как подступиться к психологическим проблемам подчиненных и как их правильно адресовать.

Тезис#2: Можно ли вернуть личную эффективность на докризисный уровень

«Кризис становится нормой жизни, поэтому у нас с вами нет другого варианта, кроме как возвращать эффективность» – говорит Антон Кушнир. Поэтому в первую очередь, стоит поменять свое отношение к ситуации и признать, что кроме нас самих, никто не обязан о нас заботиться.

Как же вернуть энергию? Ответ: через любовь и осознанный творческий труд.

Следите за анонсами подкаста «HR рефакторинг»! Ближайшие выпуски – про изменения в работе над HR-брендом и про управление жизненной энергией.

Начать дискуссию