Маркетинг и ИТ должны выступать единой командой, быть в тесной связке, а не замыкаться в стенах своих отделов.
"В компании должен появиться уполномоченный лидер внедрения customer relationship management" - и здесь есть подводные камни, на этапе постановки целей один лидер, в процессе реализации - другой, а при эксплуатации третий. Часто сильное отклонение от трактовки изначальных бизнес целей. Поэтому очень важна не просто постановка бизнес целей руководством, но и последующее вовлечение руководства в проект, чтобы команда не потеряла ориентир. Идеальный сценарий - это и развитие соответствующей философии по работе с клиентами внутри компании, чтобы сократить сопротивление линейного персонала при внедрении изменений в процессах.
Думаю, не редкость, когда рассылки запускаются ситуационно, а не согласно продуманному маркетинговому плану, а от этого то и попаданий меньше, чем следует, и расходов больше. Если всё продумать заранее, осознанно определить направления движения и сформировать ожидания по результатам, то это точно найдет больший отклик у клиентов. А если потом еще и результаты анализировать и принимать новые решения, базируюсь на них, то будет еще лучше.