Вакханалия ценообразования Яндекс.Маркет или предсмертная агония

Последние дни очень много новостей о выводе Голландии из Яндекса, но почему качество сервиса становится всё хуже?

Летом был намечен первый форум Е-СОМ по Яндекс.Маркет (ОЗОН уже успел провести два таких форума). В итоге после всех переносов люди попали на него 23.11.2022 в Адреналин Стадиум.

Лично я не стал отвлекаться на всякие закуски и т.д.,наученный опытом посещения данных форумов, и спустя 10 минут нашел таки отдел тех. Поддержки.

Спустя два года я смог за 5 секунд объединить несколько систем отгрузки,хотя до этого уйму обращений подавал , и безрезультатно.

Но остальные вопросы, такие как: Когда ПВЗ начнут принимать возвраты основываясь на закон о ЗПП, который обоюдно защищает и покупателя и продавца;

На каком основании Яндекс Маркет требует документацию о закупочной стоимости товара,это между прочим противозаконно, и в оферте есть пункт о компенсации по объявленной стоимости товара;

И на каком основании Яндекс.Маркет скрывает товар, остались без ответа, с ухмылкой от сотрудника....

Последний пункт интересует больше всего,особенно в период предновогодних акций.

В итоге Озон сам назначает скидку от цены продавца 5%, и компенсирует ее сам. Но Яндексу видимо не по карману такое ( при условии монополиста такси, что половина клиентов доставки бежит в ОЗОН), и они вводят условие скрытия товара, при разнице цен.

Но мало того,что они хотят выровнять цены на маркетплейсах,не взирая на разность условий, так ещё и требуют выровнять цены с официальным сайтом.....

Вопрос к Яндекс Маркет, а вы там не с Марса упали? Уберите комиссию, тогда ставьте условия,у вас проверки ФАС давно не было?

22
8 комментариев

Роман, здравствуйте!

Уже готовим информацию и с ответом вернёмся как можно скорее

Постараемся ответить на все вопросы. Разберём каждый пункт по порядку.

Принимаем возвраты товаров надлежащего качества в течение 7 дней после получения. Каждый случай тщательно проверяем и запрашиваем у покупателя фото или видео товара, выясняем детали. Вернуть его можно по любой причине, если сохранены товарный вид и потребительские свойства. Это закреплено в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Также об этом рассказали в Справке: https://yandex.ru/support/marketplace/orders/dbs/return.html#reasons

Сотрудники пунктов выдачи не могут повлиять на этот процесс, так как только принимают отправления.
Компенсировать стоимость товара возможно по претензии. Для рассмотрения можем запросить документ, подтверждающий закупочную стоимость. Это написано в Договоре, Приложение 3 п. 7.2.3.1. https://yandex.ru/legal/marketplace_service_agreement/index.html#index__12_3

Сравниваем цены на всех площадках, где реализуете товар. В том числе на сайте магазина. Если видим, что продавец намеренно завышает цену именно на Маркете, то предложение может быть скрыто с витрины. Об этом предупреждаем заранее в отчёте «Заметно высокие цены», чтобы продавец мог снизить цену или оспорить скрытие.
Это можно сделать двумя способами:
— указать причину несогласия в файле со списком и отправить его в обращение;
— создать запрос на странице отчёта «Заметно высокие цены», нажав на знак вопроса, и заполнив форму обратной связи. В ней выберите одну из причин: ссылка ведёт на другой товар, в отчёте указана неактуальная цена, товара по ссылке нет в наличии, ссылка не работает или другое. Подробно расскажите о несоответствии.

После проверки сможем исключить товары из списка

Так в этом и проблема. При продаже с сайта продавца, продавец не платит комиссию, обработку заказа и т.д. Поэтому на сайте продавца цена всегда будет ниже, чем на маркетплейсах. Есть конечно продавцы, которые реализуют товар по РРЦ на маркетплейсах,но это работа для работы, поэтому и говорю, что Яндекс. Маркет стал отвратительным маркетплейсом для продавцов.
Тех.поддержка не отвечает ни в телеграмме,ни через личный кабинет. Уже в ближайшие полгода максимум большинство уйдет на ОЗОН

И по поводу возвратов, давайте не будем слать друг другу шаблонные ответы, и врать. А будем судить по реалиям творящимся на маркетплейсе!