Будут ли россияне скучать по ушедшим брендам

Как потребители воспринимают уход любимых брендов, смогут ли они легко вернуться на российский рынок и как работают «потребительский патриотизм» и «потребительский интернационализм», в своей колонке на Marketmedia.ru рассуждает генеральный директор Исследовательской компании «Грифон-Эксперт» Александр Петренко.

С февраля мы наблюдаем, как зарубежные компании продолжают декларировать уход с российского рынка. Недавно об этом заявила крупная шведская сеть по продаже одежды H&M. По данным маркетинговых исследований, целевая аудитория H&M это молодые люди 21-35 лет. Что интересно, у этой категории потребителей нет ярко выраженного «потребительского патриотизма» и переживаний на этот счет. А вот «потребительский интернационализм» как раз присутствует.

«Жаль, что ушли и уходят, конечно, с нашего рынка. Но, если вернутся в Россию, будем покупать» — вот их лозунг.

Важный нюанс. ЦА того же H&M — это не только посетители ТРК и розничных магазинов. Это и потребители, покупающие онлайн всё и вся от носков до бытовой техники на маркетплейсах, не выходя из дома. Маркетплейсы — это привычный их виртуальный мир, среда обитания и там же они найдут при необходимости весь интересующий их ассортимент. В том числе ушедших брендов. По сути, бренды, заявившие о том, что они покидают Россию, не уйдут глобально с нашего рынка.Еще важный момент, который подмечают маркетологи. Молодежь, 20-30 лет воспринимают уход брендов нормально, не осуждая эти сами бренды. А где-то они даже понимают их мотивы ухода!

Поэтому когда, те же H&M и другие рано или поздно вернутся на российский рынок, молодые потребители будут с удовольствием их покупать без лишних проблем и страданий. А при серьезной рекламной кампании бренды без проблем вернут и свою потерянную долю рынка.

В целом, можно констатировать, что нынешние молодые потребители аполитичны и легко примут ушедшие бренды обратно. Да и не только молодые. У российского потребителя нет четкой установки и корреляции между мировой политикой и личным потребительским поведением. Нравится это кому-то или нет, но это факт.

Можно одновременно протестовать против возможной военной базы в Финляндии и стоять в очереди в «Икею»... Быть против поставок ракетных установок из США в Украину и стоять в очереди за новым «Айфоном»... Вот такое потребительское поведение мы наблюдаем, хотим мы этого или нет...

Если с потребителями все понятно, то возможные трудности при возврате для ушедших розничных сетей могут быть другие. Площади в ТРК будут физически заняты новыми сетями, в частности, турецкими. Из новостей последних дней: Турецкая Fiba Holding планирует открыть розничные магазины Mango на месте Marks & Spencer.Последние 30 лет мы жили в эпоху глобального рынка. Бренды как маячки задавали нам ориентиры современных трендов и интегрировали даже не столько в мировую экономику, сколько в образ и стиль жизни.

Тот же H&M мы посещали в Москве и Петербурге, в Хельсинки и Париже. Шоколадные батончики или жвачку с известной газировкой мы покупали и в Урюпинске и на отдыхе в Турции.

Мы стали частью мировой потребительской культуры. А что будет сейчас? Придут новые бренды, останутся старые в том или ином виде. Но, покупали, покупаем и будем покупать. А что, где и как не особо и важно.

Источник:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда