Дайте угадаю - ребята просто парсят айдишники ВК, как это делают десятки тысяч таргетологов через ТаргетХантер и прочие Церебры за условные 500 руб\мес, и по ним строят распределения, в частности, по полу\возрасту\полу любого\массива айдишников . Причем такие отчеты доступны прямо в парсерах уже лет 5, плюс до кучи распределения по отношению к курению, вероисповеданию и всему прочему, что указывают пользователи на своих открытых страницах ВК в соответствующих полях. Достоверность\релевантность всех этих данных (ну кроме города и пола мб) - есесно весьма спорная история.
На практике, хороший таргетолог сегментирует аудиторию исходя из гипотез после изучения бизнеса клиента, парсит клиентов\подписчиков заказчика, смотрит предпочтения\портрет\пересечения и вот это все, и да, 500 руб\мес.
p.s. на счет вопроса о персональных данных - в ВК и МТ до сих пор любой человек может взять ваш id и тупо показывать вам рекламу без какого либо согласия)
Вообще "оценка PR" это целая индустрия, боль и основной повод для существования даже нескольких профессиональных ассоциаций, и Медиалогия в этом процессе - это только верхушка айсберга). Влияние на бизнес в приличном обществе пиарщиков всё же считается самой уважаемой и желанной метрикой, имхо, а всевозможные индексы и показатели - просто способы оценить результаты работы в моменте.
В свое время АКОС выпускал сборник кейсов по влиянию PR на бизнес, введение там - с похожими тезисами из вашей статьи https://exlibris.ru/razvitie-industrii/sbornik-kejsov-po-vliyaniyu-pr-na-biznes/