Но у бизнеса, построенного на информации с чужих площадок, есть юридические риски. Например, «ВКонтакте» уже судится с сервисом Double Data, который использовал информацию о пользователях соцсети для банковского скоринга. Юристы не могут однозначно оценить, считается ли легальным сбор данных из соцсетей, а тем временем в DataFuel уверены, что не нарушают закон.
Дайте угадаю - ребята просто парсят айдишники ВК, как это делают десятки тысяч таргетологов через ТаргетХантер и прочие Церебры за условные 500 руб\мес, и по ним строят распределения, в частности, по полу\возрасту\полу любого\массива айдишников . Причем такие отчеты доступны прямо в парсерах уже лет 5, плюс до кучи распределения по отношению к курению, вероисповеданию и всему прочему, что указывают пользователи на своих открытых страницах ВК в соответствующих полях. Достоверность\релевантность всех этих данных (ну кроме города и пола мб) - есесно весьма спорная история.
На практике, хороший таргетолог сегментирует аудиторию исходя из гипотез после изучения бизнеса клиента, парсит клиентов\подписчиков заказчика, смотрит предпочтения\портрет\пересечения и вот это все, и да, 500 руб\мес.
p.s. на счет вопроса о персональных данных - в ВК и МТ до сих пор любой человек может взять ваш id и тупо показывать вам рекламу без какого либо согласия)
Тоже ничего необычного не увидел в этом сервисе. Парсить и сегментировать аудитории, сопоставлять разные данные в зависимости от целей давно и просто можно через указанные вами сервисы (у Церебро в ВК есть хорошая рубрика "дедукция" - как раз о том, как выявить даже то, что не слишком очевидно). Собственно, таргетологи этим самым и занимаются. Глубокий анализ (типа распознавания селфи и тп), конечно, не получится автоматизированно сделать, но это не самый критичный фактор. Ну и следует учесть, что большая часть всех этих "психотестов" в онлайне и вовсе работают сродни гороскопам (угадайки и пространные рассуждения). Для того, чтобы даже профессиональные методики дали хоть сколько-то достоверный результат нужно совпадение многих факторов и создание определенных условий. На очень больших объемах, возможно, такие доли "угаданных" и добавят плюсиков к конверсии, но в среднем вряд-ли получится что-то осязаемое
Соционика выходит на новый уровень.
Следующий шаг - гороскопы по сегментам. Типа такого:
- Сегодня из-за новостных потоков в сегменте меркурия сегмент "новаторов" склонен к покупка из-за границы. Сегмент будут привлекать вещи сделанные в Малазии.
Да, попытки предсказать поведение конкретного человека — скорее гадание. Но когда вы работаете с большими выборками и повторяющимися действиями, то психологические черты начинают имеют предсказательную силу.
Соционика тут совсем не при чем, так как не имеет под никакого научного основания. По поводу валидность MBTI, правда есть вопросы.
Кроме модели на основе MBTI мы применяем BIG5. И мы видим, что шкалы двух методологий коррелируют между собой.
Подробнее о том на основе чего строиться модель можно почитать тут — https://vc.ru/marketing/96865-personaliziruy-eto-seans-psihografiki-dlya-marketologa
Так же проверить как работает алгоритм — https://demo.datafuel.me/
Исход этого дела предопределит судьбу всей отрасли: если нарушение прав «ВКонтакте» будет установлено, то будет установлена монополия соцсетей на пользовательские данные. Тогда деятельность любых стартапов, анализирующих открытые данные в соцсетях, будет признана нарушающей исключительные права соцсетей.Наталья,
1) а что там с правами пользователей?
2) не нарушит ли включение пользователем скрытия страницы права стартапов?
К сожалению, пользователи закрывают свои страницы только в 15-20% случаев...
Друзья, здравствуйте!
я 10 лет в martech и давно ищу подобную компанию.
Систему психопрофилироыания хотел сделать проектом CleverDATA-Психея, но у меня не сложилось с CleverDATA.
Хочу в команду b2b продавцом.