У каждого руководителя наступает такой момент, когда необходимо решать вопрос и ситуацию с трудным сотрудником. Эти ситуации всегда стрессовы и критичны для бизнеса. Решение таких нестандартных кейсов показывает определенную квалификацию руководителя. Практика управления и опыт показывают, что этому можно научиться. Какие методы и способы помогут вам построить эффективный диалог? Добиться поставленных целей и задач? Сделать это с наименьшими затратами ресурсов (времени, энергии, бюджета)? ⠀ Под трудным сотрудником я понимаю человека, который доставляет бизнесу в целом и вам лично, как руководителю, определенные потери. Например, не выполнение целей и задач на регулярной основе, сложности и финансовые потери компании, деструктивные отношения с клиентами или коллегами. По сути любая ситуация, которая значительно влияет на ситуацию по бизнесу. ⠀ Также важный момент, насколько мы как руководители вообще работали с данным сотрудником. Знания дали? Навыкам научили? Инструментами обеспечили? Поддержку оказали? Не является ли трудный сотрудник результатом нашей управленческой зоны роста? ⠀ Если все-таки встреча и разговор один на один состоится, и мы понимаем, что он будет непростым: Как построить его эффективно и повлиять на результат? ⠀
Константин, спасибо за ответ. Стало понятнее. Однако я считаю, что тема про индивидуальный подход в рамках статьи не очень раскрыта, а разговоры один-на-один это очень индивидуальная тема.
Согласен с Вами, что это материал на большую статью, и наверное даже не на одну.
PS DISC несмотря на все его достоинства - в индивидуальных беседах я считаю не самым удачным инструментом. Process Communication Model в этой ситуации гораздо более рабочая техника.
А есть ли уверенность что эти рекомендации работают для всех? Универсальной таблетки не существует, к разным сотрудникам нужен разный подход.
"1. Говорить языком фактов и событий." - это прокатывает далеко не со всеми. Есть 6 фильтров восприятия у людей с разными типами личности. и логику воспринимают только порядка 30% людей только. Есть и другие - Мнения, Чувства, Действия, Мысли, Реакции.
Как вы учитываете различные типы личности у сотрудника?
Или всех под один шаблон?
Андрей, сам ваш вопрос содержит ответ. Вы смотрите в корень.
Универсального инструмента для всех нет. Каждый пункт структуры, которую я предлагаю в этой статье можно еще углублять и по каждому направлению писать научную работу и разбирать до песка. Я помогаю упростить систему для понимания любому руководителю с разным уровнем квалификации. Структура помогает ему в большинстве случаев уверенно держать марку и добиваться решения управленческих задач с сотрудником.
В данном случае мы говорим за вербальные инструменты. (этапы) Паравербальные и невербальные никто не отменял и они значимы и весомы.
В итоге ваши вопросы лежат в плоскости всего тренинга с навыками ситуационного управления с учетом степени готовности сотрудника его типологии DISC, эмоционального интеллекта и т.д. Индивидуально подходить конечно нужно. Ответил на ваш вопрос?