{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

"Тинькофф" списывает комиссию за обслуживание валютных счетов, с которых уже была оформлена заявка на перевод SWIFT

20.06, уже после ввода ограничений на минимальную сумму перевода SWIFT в 20 000$ и возврата, как и у многих других, предыдущего перевода (кстати с заявкой SWIFT от 16 числа) мной были повторно направлены средства на свой собственный счет за границей (в Грузии) уже в размере, удовлетворяющем этим ограничениям.

Если ранее мои заявки SWIFT на перевод себе проходили авторизацию в считаные часы, то тут заявка «зависла». Понимая, что это скорее всего обусловлено фактом, что сейчас объем переводов через Тинькофф действительно существенно увеличился, ведь большинство банков «закенселили» и фактически остался только «Тинькофф», я подождал пару дней, после чего обратился в поддержку. Там мне предсказуемо сообщили, что сроки отправки «возросли из-за повышенной нагрузки на валютный контроль» и теперь могут составлять до 3 дней.

Сегодня с утра 23.06 (по прошествии трех рабочих дней/суток) с момента отправки средств авторизации платежа я так и не увидел.. ЗАТО увидел списание в размере нескольких долларов за обслуживание валютного счета!

Вполне понятно, что до момента авторизации перевода средства фактически находятся на моем счету, несмотря на то, что в соответствии с доступным остатком в приложении они уже списаны (т.е. мной, как рядовым клиентом, не разбирающимся в тонкостях "транзакций, авторизаций" и т.п. они воспринимаются как списанные). Но в данном случае, я еще три дня назад хотел, чтобы они были на счету в Грузии, и факт, что они все еще «висят» на счету Тинькофф - исключительно обусловлено недостаточной оперативностью проведения (авторизации) переводов SWIFT самим "Тинькофф". Другими словами, каждый день я плачу комиссию за обслуживание на счете средств (по сути, замороженных), которые все еще находятся на нем только по причине внутренних проблем Тинькофф, который сам не отправляет перевод! Например, если перевод будет отправлен через 10 дней, клиент вынужден заплатить 0,03*10=0,3 % от суммы перевода комиссии за обслуживание счета.

Таким образом, возникает абсурдная ситуация - чем дольше Тинькофф проводит авторизацию SWIFT-перевода ("морозит" деньги на счету), доставляя неудобства клиенту вследствие задержки перевода, тем к тому же дороже это обходится клиенту, который все это время вынужден платить комиссию за обслуживание замороженных средств. Тинькоффу рисков никаких -только прибыль, и, соответственно, никакой заинтересованности отправить скорее перевод у банка тоже нет.

Обратившись с этим вопросом в поддержку, получил ответ, что «возможность возврата рассмотрят», но еще и новые вводные, что теперь переводы могут проходить валютный контроль не 3 дня, а 8 дней!

Вполне вероятно, что спустя 8 дней Тинькофф ведет новые правила, и именно поэтому оттягивает сроки отправки. А правила эти могут быть любыми – как ограничение на переводы не менее 100 000$, комиссия в размере 10% от перевода и иные, что приведет к тому, что все те, кто отправлял средства уже по новым правилам, получат в этот момент свои деньги обратно, а Тинькофф будет и далее «рассчитывать на понимание».

В связи с этим хотелось бы услышать внятную позицию Тинькофф по следующим вопросам:

Не планируете ли вы на системном уровне исключить списание комиссии по валютным счетам с сумм, уже находящихся «в авторизации» SWIFT? Ведь иначе вы перекладываете затраты, обусловленные неоперативностью валютного контроля, на плечи клиента, который и рад отправить средства как можно быстрее.

На этот вопрос ответите вряд ли, но все же – с момента начала действия новых правил (ограничений в 20 000$) вы отправили хоть один перевод, чтобы он дошел? Потому что одно дело, когда очередь желающих отправить средства слишком велика и вы не успеваете, а другое – если вся эта очередь копится, а в итоге вы ждете 30 числа, чтобы всем эти деньги вернуть, снова «переиграв» правила?

P.s. Лично меня не возмущают (сейчас полетят камни) ни комиссии сами по себе, ни лимиты на переводы. НО.. я хочу, чтобы банк выполнял свои обязательства на своих же условиях. То есть, если на МОМЕНТ отправки средств перевод удовлетворял всем существующим ограничениям, условиям, комиссиям и так далее – он должен гарантированно быть исполнен в сроки, указанные самим же банком (3 дня на валютный контроль в данном случае) и никакие дальнейшие изменения условий конкретно этого перевода касаться не должны. Это просто элемент деловой этики и профессионализма - не брать на себя обязательств, которые не сможешь исполнить.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Добрый день.

Ваш перевод прошел проверку валютного контроля. Вскоре мы его отправим. В настоящий момент сроки отправки увеличены. Это связано с тем, что увеличилось число проверок со стороны банков-посредников, а также с высокой нагрузкой на подразделения валютного контроля.

До тех пор, пока Swift перевод находится в обработке, в рамках лояльности мы вернем списанную комиссию за хранение валюты, в течение 1-го раб. дня после списания. При условии, что на доступном остатке после перевода сумма менее 10 000 у.е.

Ответить
Развернуть ветку
Almira Urazaeva

Аналогичная ситуация, поддержка в чате не отвечает, обращение должно было быть обработано до 26.06. 22

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Подскажете в лс контактный номер? Сейчас разберемся в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Vasilyeva

Аналогичная ситуация. Отправляла перевод 15 или 16 числа утром. Он был в статусе completed, 17го вернули с объяснением, что новые правила. И им пофиг, что я отправляла по старым правилам. Потом , хоть это было и сложно для меня, я постаралась и отправила перевод 24 числа, удовлетворяющий новым правилам, так они до сих пор его не обработали. Говорят, что увеличены сроки валютного контроля, но в реальности я почти уверена, что просто не отдают клиентам деньги, непонятно, по какой причине. У меня уже паника начинается несколько дней. Сроки обращения тоже переносят каждый день, то на 25е, то на 26е, то на 28е. Ощущение действительно, что ни один из переводов на 20000 не был отправлен банком. Потому что в моем случае банк корреспондент и банк получателя один и тот же, и в этом вопросе задержек бы не было. Но переводы просто подвисают и не уходят из банка !!!! Поддержка вообще... Меняется каждую минуту сотрудник, и приходится по новой всё объяснять каждому.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Те переводы, которые не успели уйти из банка, отменили в связи с изменением минимальных лимитов. Мы увеличили срок отправки валютных переводов до 15 календарных дней. При этом будем стараться проводить их быстрее. Это связано с тем, что увеличилось число проверок со стороны западных партнеров, а также с высокой нагрузкой на подразделения валютного контроля.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Vasilyeva

Что????? Какие 15 дней ??? Вы совсем что ли ???? Мой перевод успел уйти до изменения условий, статус перевода был завершенный !!!!!! Теперь должно было быть максимум 8 дней на перевод. Вы оюпросто не хотите нам отдавать наши деньги !!!! Причем тут западные партнёры ???? Какие проверки у западных партнёров ???? Они тогда должны напрямую проверять клиентов, кому пришел перевод !!!! Ответьте всем уже, кто проходит валютный контроль, все ли в порядке или нет!!! Потмоу что я иначе отправлю на свой другой счёт до 30/06 !!! Вы не имеет права тянуть так, чтобы потом 30го придумать что-то ещё !!!!! Мой перевод был совершен до той даты, а значит без комиссий и проверка должна была быть максимум 3-5 дней!!!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Видим, что вы написали в личные сообщения. Ответим там.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kharlamov

Катя, напишите всем, что вам ответили?

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Vasilyeva

Просят доказать, что остались без денег

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Vasilyeva

Никита, если честно, ничего не меняется. Перевод как висел, так и висит. Хотя может быть действительно у них там очень мало человек на контроле, я не знаю. Но я делала все по инструкции. Такое ощущение, что просто тянут время.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Vasilyeva

Вы просто занимаетесь отписками и копированием скриптов !!!! Отдайте деньги клиентам, это из деньги. Вы не имеете права присваивать деньги себе !!!!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

Перевод от 20 июня мы отменили, так как документы, которые вы приложили, не подошли. Перевод от 28 июня уже прошел валютный контроль и вскоре будет отправлен.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Аналогичная проблема, более того, платеж был отклонен якобы по причине отсутствия документов, хотя документы были приложены. Никаких дозапросов банк не делал. Платеж отклонили в воскресенье в 23 часа, сомнительно что это делал человек. Уже в понедельник в 6 утра был окомисованн, в лучших традициях так сказать, комиссию в итоге вернули по обращению в рамках "лояльности" , хотя лучше бы просто работали, а не трепали нервы. Теперь никто не может сказать как делать перевод с учетом политики банка с комиссиями и сроками.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Напишите, пожалуйста, нам в личку ваши ФИО и дату рождения. Постараемся во всем разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

Ранее, из-за большой нагрузки и сложностей с обработкой платежей мы увеличили сроки проверки валютных переводов до 5 рабочих дней.

Мы не списываем комиссию, если на счете до 10 000 в валюте счета. Это значит, что сумму меньше вы можете продолжать хранить без каких-либо комиссий. Если же сумма больше, комиссию рассчитываем исходя из суммы остатка на счете. То есть, пока перевод находится в обработке, деньги фактически еще находятся на счете. Поэтому мы списали комиссию.

Хотели бы детально проверить эту ситуацию. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в лс. Проверим, что с переводом, а также наши консультации и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Погосян Степан

*удалено*

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда