да там разницы нет) Просто слишком много специалистов и слишком мало проектов для них. В целом, я данную ситуацию прогнозировал еще лет 5 назад - на рынке останутся лишь SEO-студии, а "фрилансеры" исчезнут - так и случилось) Но ситуация в SEO стала гораздо хуже, чем предполагалась - появление агрегаторов - снизило количество интернет-магазинов, а директ, уже традиционно, нарастил объемы рекламы и перехватил массу проектов - вкладываться в SEO больше особо никто не хочет)
ну вот для примера - владелец студии поделился инфой, что им пришло 2000 резюме от SEO-специалистов) Очевидно, что количество проектов на порядок уже меньше, чем SEO-специалистов) И тут роль сыграло, например, появление агрегаторов
кстати, да)) Никто не хочет конкурентов заводить)) Поэтому и ищут поросль молодую з курсов - чтобы помыкать ими, называя это "встроиться в корпоративную культуру"
да, позиция руководитель отдела очень часто из разряда "понравится боссу" - в принципе, все эти собеседования на тему "SEO" - это все про "понравится")) Такое иногда затирают - весело)
да, я до си пор не пойму - откуда десятки тысяч SEO-специалистов?)) Один руководитель компании рассказал мне, что им пришло 2000 заявок на вакансию "руководитель отдела SEO")) 2000, сцуко!!!!))
Давайте начнем сначала - для какой ЦА, по вашему, дается эта информация: для SEO-специалистов, копирайтеров, владельцев интернет-магазинов?)) Определите ЦА - потом перейдем к следующему этапу обсуждения))
я выложу на днях пример - как я специально проверял, как копирайтеры могут "грохнуть" ваш проект и как же они могут его сделать успешным с очень маленьким бюджетом))
я думаю, что это слишком сложная задача для реализации - просто не будет таких бюджетов, чтобы строить модели на уровне алгоритмов поисковиков)) По крайней мере, сейчас. Из того, что я видел - все прекрасно работает и старыми методами) А если ты еще и эксперт в теме сайта и делаешь крутой контент сайту - то у тебя будет все круто) Проблем все в тех же копирайтерах, которые пишут одинаковыми словами, что о "такси", что "бронированных дверях")
я недавно делал интересный опыт - один парень - "гуру SEO" имеет свой канал и там рассказывает что-то в духе "Как продвинуть сайт в 2024-м" и т.д.)) Я взял его теорию и проверил - результат ноль) Потом я взял "старые методы SEO" и пошел трафик) Это я к тому, что всегда необходима практика, чтобы понять - работает или нет) Люди все равно воспримут это, как "волшебную таблетку" ибо парадигма SEO - это бюджеты и конкретные шаги)) Можно сколь угодно продвигать теории, но если их невозможно реализовать, а кажется, что твою теорию пока невозможно реализовать в практике SEO, то будут возникать вопросы) Теория - красивая и читать интересно, но все уперлось в классику SEO - где взять толкового "копирайтера", который способен создавать серьезную "базу знаний для сайта" )) Ты давно работал в каком-то SEO-агентстве- представляешь, как там строятся процессы?
ну... что-то в этом есть) Но очень похоже на очередную "волшебную таблетку") Если будет сервис, который поможет выстроить все это, построить связи - ну ок) Но дальше-то встанут вопросы написания текстов и вы снова пойдете "на биржи" к копирайтерам или к ШИ)) Тут полное противоречие теории и практики)) Я тут не вижу практической реализации)) Допустим, вы получили доступ к такой проге - закинули туда "промты" - получили визуализацию. А что дальше-то?)) Чем это отличается от "списка ключевых"?)) Вам все равно надо будет реализовать это все на практике - в виде структуры, текста, изображений)) И на выходе выйдет, что ваш клиент просто предлагает завышенные цены, менеджеры его грубят или отвечают через раз, а сам сайт грузится как-то хреноватенько......))
невозможно быть нормальным "в общем понимании" - все зависит от проектов)) Кому-то нормально нагружать по 50 проектов до сих пор и требовать "нормальную реакцию" и "вовлеченность в каждый проект")) Все зависит от того, что компания считает "нормальным" для себя)) Руководствуясь здравым смыслом - могу сказать, что нормальный, но есть нюансы)))
это странно, но почему-то SEO считается какой-то довольно неквалифицированной сферой по оплате труда) Полно компаний, которые на SEO выделяют бюджет меньший, чем на оплату "клининг-менеджера бабы Кати"))
да там разницы нет) Просто слишком много специалистов и слишком мало проектов для них. В целом, я данную ситуацию прогнозировал еще лет 5 назад - на рынке останутся лишь SEO-студии, а "фрилансеры" исчезнут - так и случилось) Но ситуация в SEO стала гораздо хуже, чем предполагалась - появление агрегаторов - снизило количество интернет-магазинов, а директ, уже традиционно, нарастил объемы рекламы и перехватил массу проектов - вкладываться в SEO больше особо никто не хочет)
ну вот для примера - владелец студии поделился инфой, что им пришло 2000 резюме от SEO-специалистов) Очевидно, что количество проектов на порядок уже меньше, чем SEO-специалистов) И тут роль сыграло, например, появление агрегаторов
рынок схлопнулся - вот в чем проблема) И тут вопрос не в выживании, а в маленьком рынке)
что можно предложить рынку, где 2000 SEO-специалистов на одно место?)) Анализируйте, когда предлагаете))
да, было забавно)
я обычно пишу - с оплатой в 1500 за 1 час работы) И что интересно - были компании, которые готовы были оплатить))
кстати, да)) Никто не хочет конкурентов заводить)) Поэтому и ищут поросль молодую з курсов - чтобы помыкать ими, называя это "встроиться в корпоративную культуру"
разные случаи бывают)) Знаю чуваков, которым отказывали по той причине, что у них "слишком большой опыт"))
часто самый главный вопрос - как не специалист в SEO - может нанять "специалиста в SEO"))
да, позиция руководитель отдела очень часто из разряда "понравится боссу" - в принципе, все эти собеседования на тему "SEO" - это все про "понравится")) Такое иногда затирают - весело)
студии - это галеры) Некоторые умудряются и сейчас по 30 проектов давать))
да, я до си пор не пойму - откуда десятки тысяч SEO-специалистов?)) Один руководитель компании рассказал мне, что им пришло 2000 заявок на вакансию "руководитель отдела SEO")) 2000, сцуко!!!!))
да, я, честно говоря, удивляюсь всему этому бреду, который городят "эйчары"))
о чем это все?))
копирайтеры в 99% - это днище)
у кого?))
а вы как думаете - откуда берутся графики?))
Давайте начнем сначала - для какой ЦА, по вашему, дается эта информация: для SEO-специалистов, копирайтеров, владельцев интернет-магазинов?)) Определите ЦА - потом перейдем к следующему этапу обсуждения))
загадочно))
это что-то из вашего - тут понять полет вашей фантазии весьма сложно)) Чем же вызван ваш полет фантазии?)) Уж не курсами ли для копирайтеров?)))))
я выложу на днях пример - как я специально проверял, как копирайтеры могут "грохнуть" ваш проект и как же они могут его сделать успешным с очень маленьким бюджетом))
я думаю, что это слишком сложная задача для реализации - просто не будет таких бюджетов, чтобы строить модели на уровне алгоритмов поисковиков)) По крайней мере, сейчас. Из того, что я видел - все прекрасно работает и старыми методами) А если ты еще и эксперт в теме сайта и делаешь крутой контент сайту - то у тебя будет все круто) Проблем все в тех же копирайтерах, которые пишут одинаковыми словами, что о "такси", что "бронированных дверях")
я недавно делал интересный опыт - один парень - "гуру SEO" имеет свой канал и там рассказывает что-то в духе "Как продвинуть сайт в 2024-м" и т.д.)) Я взял его теорию и проверил - результат ноль) Потом я взял "старые методы SEO" и пошел трафик) Это я к тому, что всегда необходима практика, чтобы понять - работает или нет) Люди все равно воспримут это, как "волшебную таблетку" ибо парадигма SEO - это бюджеты и конкретные шаги)) Можно сколь угодно продвигать теории, но если их невозможно реализовать, а кажется, что твою теорию пока невозможно реализовать в практике SEO, то будут возникать вопросы) Теория - красивая и читать интересно, но все уперлось в классику SEO - где взять толкового "копирайтера", который способен создавать серьезную "базу знаний для сайта" )) Ты давно работал в каком-то SEO-агентстве- представляешь, как там строятся процессы?
ШИ - это кличка ИИ у нас) Чтобы понимали, а то запутаетесь)
и вы получаете хреновые ПФ, низкую загрузку и т.д. и т.п.)) И эти проблемы придется решать уже не через модели ШИ))
ну... что-то в этом есть) Но очень похоже на очередную "волшебную таблетку") Если будет сервис, который поможет выстроить все
это, построить связи - ну ок) Но дальше-то встанут вопросы написания текстов и вы снова пойдете "на биржи" к копирайтерам или к ШИ)) Тут полное противоречие теории и практики)) Я тут не вижу практической реализации)) Допустим, вы получили доступ к такой проге - закинули туда "промты" - получили визуализацию. А что дальше-то?)) Чем это отличается от "списка ключевых"?)) Вам все равно надо будет реализовать это все на практике - в виде структуры, текста, изображений)) И на выходе выйдет, что ваш клиент просто предлагает завышенные цены, менеджеры его грубят или отвечают через раз, а сам сайт грузится как-то хреноватенько......))
и покажите, где я "ною", как вы говорите?)) Это ваша очередная фантазия - просто описал ситуацию)
можно и не подчиняться дурацким правилам))
невозможно быть нормальным "в общем понимании" - все зависит от проектов)) Кому-то нормально нагружать по 50 проектов до сих пор и требовать "нормальную реакцию" и "вовлеченность в каждый проект")) Все зависит от того, что компания считает "нормальным" для себя)) Руководствуясь здравым смыслом - могу сказать, что нормальный, но есть нюансы)))
это странно, но почему-то SEO считается какой-то довольно неквалифицированной сферой по оплате труда) Полно компаний, которые на SEO выделяют бюджет меньший, чем на оплату "клининг-менеджера бабы Кати"))