{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}
Manka Media

Продвигаемся в Одноклассниках. Пошаговая инструкция

После блокировки иностранных соцсетей пользователи стали активно переходить на русскоязычные площадки, причем не только в соцсети. Топ-3 по популярности сейчас составляют VK, Telegram и Одноклассники. В принципе, с первой соцсетью всё понятно — она изначально была самой популярной площадкой Рунета. С TG тоже всё прекрасно. Но вот что насчет Одноклассников?

Казалось, что про них все забыли. На самом деле нет. Популярность данной площадки за последние месяцы значительно возросла. Мы уже писали об этой соцсети, описывали ее особенности и вкратце рассказывали о способах продвижения там, о чем можно почитать в нашей статье, а сейчас мы собираемся более подробно рассмотреть именно особенности продвижения и перспективы для маркетинга в Одноклассниках. Начнем же!

Аудитория соцсети

Основную часть аудитории Одноклассников составляют люди старше 35 лет. Несмотря на то что ОК всячески старается привлечь молодежь и разрабатывает для этого кучу функций, детей и подростков здесь немного, а пользователи от 25 до 34 лет составляют около 27%. Исходя из возраста пользователей, можно также сделать вывод, что аудитория в этой соцсети по большей части платежеспособная.

Многие слышали, что в ОК сидит в основном аудитория из регионов. И мы сейчас скажем то же самое, ибо это правда. Согласно исследованиям Mail.ru Group региональные пользователи — это около 40% всей аудитории соцсети, хотя также значительный процент можно найти в Москве, Екатеринбурге и Краснодаре.

Также следует отметить, что Одноклассники — преимущественно женская аудитория. Соотношение мужчин и женщин по данным медиакита, который провел ОК в марте, — примерно 40/60.

Переходим к интересам и поведению. Интересы у людей здесь самые разнообразные. Женщины часто читают про что-нибудь, связанное с беременностью и родами, красотой и здоровьем, также они интересуются садоводством и одеждой, кулинарией, детскими товарами. В общем, темами, распространенными в быту.

Мужчины же интересуются по большей части автомобилями, запчастями, садовыми принадлежностями, кредитами и ипотеками, а также (неожиданно?) электронной музыкой, блюзом и джазом. Если обобщить, то про мужской сегмент аудитории можно сказать то же самое, что и про женский — он обращает внимание в основном на полезные в быту темы и детали.

Одноклассники — соцсеть для личного общения, поэтому и крупные сообщества здесь не пользуются большой популярностью, хотя они есть и даже неплохо развиваются. Однако лентой новостей в данной соцсети пользователи интересуются не так много, как в том же VK. А постам сообществ аудитория предпочитает общение в личных сообщениях и просмотр частных профилей.

Тем не менее залог успеха в том, насколько близки пользователю тема и идеи, которые вы стараетесь до него донести.

Продвижение в Одноклассниках. Четыре основных этапа

А теперь переходим к самому интересному. Как оформить продающую страницу в ОК? Выделим основные этапы:

  1. Определяем нашу ЦА и цели сообщества.

    Чтобы что-то сделать, нужно понимать, для чего мы это делаем. В Одноклассниках этот принцип тоже работает. Для начала следует провести анализ целевой аудитории, конкурентов, если они есть в ОК, определить, для чего нам сообщество, что мы там будем продвигать и подходит ли наш товар для продвижения в Одноклассниках.

  2. Определяем формат страницы и оформляем.

    Это может быть личный аккаунт, группа или публичная страница (иначе говоря сообщество). Первый вариант подойдет фрилансерам, хотя и группу, и бизнес-страницу они тоже могут создать. А вот компании лучше выбрать третий формат. При этом стоит иметь в виду, что продвижение В2В бизнеса в Одноклассниках редко оказывается удачным.

    После того как вы определились с форматом, необходимо наполнить вашу страницу: загрузить аватар и обложку, добавить описание. Также не будут лишними ссылка на сайт, если он есть, адрес, номер телефона и товары.

    Одна из отличительных особенностей настройки сообщества в ОК — ключевые слова. По ним пользователи смогут вас найти, поэтому указать их нужно. В среднем достаточно от 3 до 5 слов или фраз.

    Далее еще можно настроить приложения. В Одноклассниках также есть своя система приложений, как в VK. Это рассылки, анкетирование, тесты, сборы заявок. В общем, всё почти как в VK, только оранжевого цвета.

  3. Создаем контент.

    При создании публикаций помните (мы еще раз это повторим), что ОК — это в первую очередь про дружелюбную атмосферу и общение, а не про рекламу, поэтому и продающего контента здесь должно быть минимум. Больше всего люди здесь любят разного рода советы, лайфхаки, рецепты, истории из реальной жизни, инструкции.

    Фотографии реальных людей, если они уместны в ваших постах, также приветствуются. Шутки и разного рода развлекательный контент тоже хорошо заходят.

    В конце публикации указывайте ключевые слова. Впоследствии они преобразуются в темы, которые будут отображены у вас на странице. Это хорошо помогает сортировать контент по тематике.

  4. Продвигаемся.

    В ОК есть два основных способа продвижения: с помощью постов в других сообществах и таргетированной рекламы. С первым вариантом всё достаточно просто: находите страницу, где может быть ваша ЦА, и договариваетесь о сотрудничестве. Вы можете опубликовать у себя их пост, они — ваш. И всем хорошо :)

    Второй способ подразумевает еще два разветвления: на рекламный кабинет самих Одноклассников и на MyTarget. Для настройки таргета группа или страница должна быть открытой.

    Выбор настроек здесь также весьма прост: стандартные возраст, пол, география, ключевые слова, интересы, ретаргетинг. Однако в МТ еще можно выбрать поведенческие характеристики.

    Форматы рекламы в Одноклассниках также весьма разнообразны, но это в основном благодаря MyTarget. Через рекламный кабинет самой соцсети можно продвигать только публикации, а вот с помощью МТ можно создавать и рекламные посты в ленте, и баннеры (те самые объявления, которые располагаются в правой части сайта и которые почти никто не видит), и карусель, а также pre-roll (небольшой фрагмент, который показывается пользователю перед запуском видео).

При правильных настройках таргет может очень хорошо сработать и при этом задействовать минимум бюджета.

Итак, Одноклассники не стоит списывать со счетов и считать их умирающей соцсетью. Это далеко не так. Здесь есть платежеспособная аудитория, которая готова внимать вам и покупать у вас. Главное — правильный подход.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null