Определяем нашу ЦА и цели сообщества.
Чтобы что-то сделать, нужно понимать, для чего мы это делаем. В Одноклассниках этот принцип тоже работает. Для начала следует провести анализ целевой аудитории, конкурентов, если они есть в ОК, определить, для чего нам сообщество, что мы там будем продвигать и подходит ли наш товар для продвижения в Одноклассниках.
Определяем формат страницы и оформляем.
Это может быть личный аккаунт, группа или публичная страница (иначе говоря сообщество). Первый вариант подойдет фрилансерам, хотя и группу, и бизнес-страницу они тоже могут создать. А вот компании лучше выбрать третий формат. При этом стоит иметь в виду, что продвижение В2В бизнеса в Одноклассниках редко оказывается удачным.
После того как вы определились с форматом, необходимо наполнить вашу страницу: загрузить аватар и обложку, добавить описание. Также не будут лишними ссылка на сайт, если он есть, адрес, номер телефона и товары.
Одна из отличительных особенностей настройки сообщества в ОК — ключевые слова. По ним пользователи смогут вас найти, поэтому указать их нужно. В среднем достаточно от 3 до 5 слов или фраз.
Далее еще можно настроить приложения. В Одноклассниках также есть своя система приложений, как в VK. Это рассылки, анкетирование, тесты, сборы заявок. В общем, всё почти как в VK, только оранжевого цвета.
- Создаем контент.
При создании публикаций помните (мы еще раз это повторим), что ОК — это в первую очередь про дружелюбную атмосферу и общение, а не про рекламу, поэтому и продающего контента здесь должно быть минимум. Больше всего люди здесь любят разного рода советы, лайфхаки, рецепты, истории из реальной жизни, инструкции.
Фотографии реальных людей, если они уместны в ваших постах, также приветствуются. Шутки и разного рода развлекательный контент тоже хорошо заходят.
В конце публикации указывайте ключевые слова. Впоследствии они преобразуются в темы, которые будут отображены у вас на странице. Это хорошо помогает сортировать контент по тематике.
Продвигаемся.
В ОК есть два основных способа продвижения: с помощью постов в других сообществах и таргетированной рекламы. С первым вариантом всё достаточно просто: находите страницу, где может быть ваша ЦА, и договариваетесь о сотрудничестве. Вы можете опубликовать у себя их пост, они — ваш. И всем хорошо :)
Второй способ подразумевает еще два разветвления: на рекламный кабинет самих Одноклассников и на MyTarget. Для настройки таргета группа или страница должна быть открытой.
Выбор настроек здесь также весьма прост: стандартные возраст, пол, география, ключевые слова, интересы, ретаргетинг. Однако в МТ еще можно выбрать поведенческие характеристики.
Форматы рекламы в Одноклассниках также весьма разнообразны, но это в основном благодаря MyTarget. Через рекламный кабинет самой соцсети можно продвигать только публикации, а вот с помощью МТ можно создавать и рекламные посты в ленте, и баннеры (те самые объявления, которые располагаются в правой части сайта и которые почти никто не видит), и карусель, а также pre-roll (небольшой фрагмент, который показывается пользователю перед запуском видео).