Тинькофф ограничивает счета клиентов и вынуждает закрыть

Являюсь клиентом Тинькофф 7 лет, за это время пользовался многими продуктами и всегда рекомендовал друзьям и знакомым в первую очередь за удобство и продуманность сервисов, как минимум человек 5 пришло по моей ссылке, даже перевёл свою зарплату в Банк, но любовь внезапно прекратилась со стороны Тинькофф, сделали «шикарный» подарок к моему Дню Рождения.

01.06.2022 получил сообщение в чат и email:“Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ. Пожалуйста, пришлите до 06.06.2022:

1. Документ, подтверждающий ваш доход. Например, справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ или другие документы.

2. Пояснения о целях и экономическом смысле операций по поступлению и списанию денег по счету в Тинькофф.

3. Документы, обосновывающие поступления денег от третьих лиц за последние 3 месяца. Например, договоры займа, трудовые и другие договоры.”

06.06 - мой день рождения (случайное ли это совпадение?)

Я честно решил обосновать свои транзакции, собрав документы и нотариально заверив сделки P2P - что не запрещено, более того когда-то раньше уточнял у банка есть ли какие-то ограничения на переводы между клиентами, они меня заверяли, что нет и можно спокойно получать переводы.

04.06.2022 утром отправил все документы, в том числе нотариально заверенные оригиналы в банк, на что вечером получил ответ:

«***, здравствуйте. Вы можете:

- переводить деньги между своими счетами внутри Тинькофф;

- делать покупки в наших сервисах — кино, рестораны, театры и т.д.;

- оплачивать через приложение Тинькофф или личный кабинет налоги, госуслуги, домашний телефон, ЖКХ, интернет, образование, путешествия, страховки и ТВ;

- частично или полностью погасить кредит наличными или задолженность по кредитной карте.

Мы проверили документы, которые вы предоставили. По итогу проверки мы рекомендуем вам вывести деньги и закрыть счет.»

Все документы настоящие, официальный доход высокий, но банк что-то не устроило и они решили попрощаться с премиум клиентом, установив ограничения на переводы и оплаты покупок в 0 руб., превратив счёт в тыкву и вынуждая его закрыть.

Будьте готовы в один прекрасный момент потерять сервис и заморозить свои деньги, хорошо подумайте прежде чем открыть счёт в Тинькофф, в случае ограничений счета деньги вы сможете получить только в офисе в Москве, так как отделений нет.

По неофициальной статистике независимо от предоставленных документов счёт не блокируется только в 15% случаев, причём для этого не всегда надо предоставлять вообще что-то. Так что банк разработал свой собственный рандом, а прикрывается методическими рекомендациями. Тинькофф - банк, который перестал идти в ногу со временем, не приветствует крипту и скатился до обычного.

upd.: ровно через неделю после первоначальной публикации этого поста прилетело сообщение:

«*** спасибо, мы ознакомились с вашим обращением.
К сожалению, по результатам комплексной проверки по счету физического лица ограничено дистанционное обслуживание, возобновляться оно не будет. Информацию о причинах ограничения дистанционного банковского обслуживания банк не разглашает. По каждому клиенту решение принимается индивидуально, на основании множества различных факторов.
Вы можете один раз позвонить или написать по электронной почте/в чате, чтобы закрыть счет и перевести деньги на ваш счет в другом банке.»

Никаких обращений после наложенных ранее ограничений не оставлял:)

11 комментариев

Возвращаемся с ответом.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть это решение мы не можем.

Ответить

Тинь, верни счет Димону) он вам денег нормально принес за 7 лет

Ответить

Здравствуйте. Мы не ограничиваем дистанционное обслуживание без причин. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в лс. Проверим информацию.

Ответить

Ответил в ЛС

Ответить