Ozon поднял комиссии на 6% для продавцов за 3 месяца

Сегодня получил рассылку от Ozon, что OZON с 9 июня изменяет программу Premium для продавцов. Дополнительно вырастет комиссия на 1 процент (upd потом получили рассылку, что комиссия изменится на 2%, Озон пересчитал🤨)

Ранее расходы на логистику и комиссии за продажу выросли на 5 процентов от общего оборота за 3 последних месяца начиная с марта. То есть за последние 3 месяца комиссия Ozon увеличилась на 6 процентов...

От Озон были неоднократно слышны заверения, что мы поддержим продавцов в кризис и так далее. Подскажите где эта поддержка, в чем она выражается? В увеличении тарифов для продавца ?

Спору нет, Ozon - это лучший маркетплейс для продавцов по личному кабинету, техподдержки и так далее. Но это не повод так увеличивать тарифы!!!!!

P. S.

Сравнил соотношение комиссии за доставку и обработку к комиссии за продажу за половину февраля и половину мая и просто в шоке!!!

В феврале расходы за логистику составляли 52% от расходов на логистику, а в июне 122%!!! При этом комиссия за продажу осталась неизменной. Произошел рост комиссий по логистике почти в 2,5 раза!!!!

Коллеги из Озон, вы пишите, что у большинства продавцов комиссия либо не изменилась, либо изменилась незначительно. Это обман, такого просто не может быть!!!!

5
16 комментариев

Здравствуйте! Если смотреть только на название статьи, то без контекста мы действительно выглядим не с самой лучшей стороны) Давайте попробуем разобраться.

Изменения в Premium-программе случились не просто так. Сейчас не самое спокойное и предсказуемое время, поэтому мы стремимся к максимальной пользе как для продавцов и покупателей, так и для всего нашего дела в целом. Уже некоторое время проводим исследование и аналитика показывает, что скидка для покупателей интереснее, чем кешбэк, так как это прямая выгода. В месяц пользователи Счёта покупают в среднем на 50% больше, чем покупатели без него. Он бесплатный и открывается по одному клику, не требует оплаты подписки. Эти плюсы уже показали себя в деле: 4 недели мы предлагали скидки по Ozon Счёту на выборку товаров Ozon, и за это время количество покупателей со счетами выросло в 4 раза — их уже несколько миллионов. Комиссия от 0,5 до 2% — вполне оправданная плата за такой шаг. К слову, в логике предыдущей программы разброс был от 0,6 до 4,8%. Плюс, со своей стороны всегда готовы соинвестировать в программу, поэтому будем увеличивать ваши скидки за наш счёт — на самые популярные товары мы дополнительно увеличиваем скидки до 7%. Ну и участие в программе, конечно, добровольное :)

Что до изменений в тарифах, то для отдельных товаров логистика действительно могла вырасти, но для других товаров она стала дешевле. И если посмотреть общие затраты по всем товарам за период, то расход у 70% продавцов не должен увеличиться больше чем на 0,9% от суммы продаж, а у 13% он даже снизился.

1
Ответить

Коллеги, добрый день.

Оказывается я участвую в акции с 14 июня "СуперХиты. О!Распродажа"

Товары были добавлены автоматически в акцию. Я как бы знаю, что товары автоматически добавляются, но на странице акций не указано, что товары добавлены.

Я раз пять проверял на странице акций и не было указано, что товары участвуют. Сейчас я участвую в текущей акции Хиты. О!Распродажа" с 11 товарами, а на странице акции "СуперХиты. О!Распродажа" стартующей с 14 июня не указано, что товары участвуют. Я случайно узнал.

Заходишь внутрь акции и там 80 товаров с "охрененными" ценами вместо указанных нуля товаров на общей странице с акциями. Написал в Озон об удалении из акции. Они посоветовали обнулить товары, но это бред. Плюс мы не можем участвовать, так как склад не работает в сб и вск. Это мягко, говоря очень жёсткий обман со стороны Озона. Как можно удалить товары из акции?

Ответить

Сперва научитесь объяснять на человеческом и упрощать информацию, да и отступами пользуйтесь. Ато эта простынь текста… ну никто ЭТО читать не будет.

Ответить

Блять, вы эту хуйню везде будете писать? У вас свои мысли вообще есть? Бесполезные...

Ответить

Спасибо за ответ!
Если бы тарифы увеличились только по Премиум, то вопросов бы не возникало. Но комиссия за логистику выросла на 5 процентов за 3 месяца.
Для меня, вы просто сокращаете свои затраты в кризис и переложили их на продавцов, к сожалению (приняли какую-то внутреннюю антикризисную программу по сокращению расходов, как обычно это бывает).

Ответить

К сожалению, ваши запросы растут слишком быстро. Сегодня прислали уведомление, что расходы по Озон счету вырастут до 2 процентов в категории Спорт.
Это уже никуда не годится.
В итого попросил снять статус Premium.

Ответить

Сравнил соотношение комиссии за доставку и обработку к комиссии за продажу за половину февраля и половину мая и просто в шоке!!! В феврале расходы за логистику составляли 52%, а в июне 122%!!! Комиссия за продажу осталась неизменной. Произошел рост комиссий по логистике почти в 2,5 раза!!!! Коллеги из Озон, вы пишите, что у большинства продавцов комиссия либо не изменилась, либо изменилась незначительно. Это обман, такого просто не может быть!!!!​

Ответить