Проблема WildBerries Perfomance API - некорректные данные по заказам в статистике

С недавних пор WB более-менее привел в порядок аналитику заказов в автоматических кампаниях, а также поисковых. Но пару недель назад появилась существенная (для аналитики) проблема, которую поддержка упорно игнорирует.

Собственно суть в том, что получить данные по расходам и продажам в разрезе дней по API можно методом https://advert-api.wb.ru/adv/v2/fullstats.

И все работало прекрасно, но примерно 18 марта 2024 года заметно снизилась выручка кампаний, отдаваемая API, при том, то расход остался на том же уровне. Соответственно, ДРР вырос в 2-3 раза. Сначала проблеме особого значения не придал, типа сбой статистики, но когда она начала затягиваться на дни (недели) - ожидаемо возник вопрос.

Начал разбираться - как в итоге понял, проблема в том, что WB разделил в статистике данные по заказам товаров, которые непосредственно участвуют в рекламной кампании, и по ассоциированным конверсиям. А раньше эти данные отдавались по API в общей сумме.

Ассоциированные конверсии - это заказы товаров, которых в кампании нет, но пользователи их заказали после перехода по рекламе. Например, вы рекламируете черные носки - пользователь открыл их по рекламе, но заказал голубые.

В личном кабинете отследить это можно в разделе расширенной статистки по кампании. В графике показывается общая сумма (прямые + ассоциированные), а ниже есть 2 таблицы по товарам - прямые продажи и ассоциированные конверсии. И API внутри личного кабинета отдает данные в старом формате - вся выручка в сумме.

Но вот по публичному API они стали отдавать ТОЛЬКО прямые продажи, а ассоциированные убрали. Не добавили отдельным пунктом (что было бы логично), не сохранили, а тупо убрали.

Таким образом, на некоторых товарах (где есть несколько похожих моделей, и пользователь может зайти в один цвет, а заказать другой) в личном кабинете я получаю ДРР условно 10%, а в данных по API - 30%, потому что там загружена лишь малая часть выручки с рекламы.

Понятное дело, обратился в Поддержку ВБ с этим вопросом. Обращение зарегистрировано 31 марта 2024. К 9 апреля не было никакой реакции, даже сообщения о том, что взяли в разбор. Создал повторное - к 14 числу, аналогично, никакой реакции, при том что раз в пару дней уточняю статус.

Почему такая критичная для анализа рекламы проблема существует месяц и не разбирается 2 недели после обращения? Почему нет даже реакции на обращения? (Вопрос риторический)

Если тут будут сотрудники ВБ - до того как я разобрался, откуда растут ноги, я половину рекламы или отключил, или сильно снизил ставки. То есть сам ВБ от этого бага стал меньше денег (на моем примере 30-40%) получать от рекламы. Я-то разобрался, но думаю многие, кто используют интеграции по API, просто замечают рост ДРР и убирают/уменьшают рекламу. Вы в ЭТОМ заинтересованы?

Надеюсь, проблема в скором времени решится. Самый адекватный способ, на мой взгляд - добавить в метод https://advert-api.wb.ru/adv/v2/fullstats информацию по ассоциированным конверсиям. У вас же есть эти данные, и они и так тянутся в личный кабинет - ну сделайте в публичном API, в чем проблема. Или хотя бы верните как было - отображение общей суммы выручки с кампании.

33
Начать дискуссию