Проблема корректности учета заказов в рекламе Поиск на WildBerries - насколько точно показывает

ВБ улучшает аналитику заказов в рекламных кампаниях, и это большой шаг в развитии инструмента, но в процессе работы выясняется, что не все так хорошо. Разберу на реальном примере, хотелось бы привлечь внимание ВБ для решения проблемы.

Дисклеймер: цель не захейтить инструмент, а указать на реальную проблему, которая мешает по сути и ВБ, и селлерам получать от него профит.

На данный момент основные рекламные инструменты на ВБ - это кампании авто и поиск. По сути есть еще карточка товара (в авто) и каталог (в п+к), но там меньше возможности для оптимизации, поэтому речь в большей степени не про них.

Автоматические кампании на поиске - это достаточно удобный инструмент, но проблемы начинаются, когда в кластеры активно лезет всякий мусор и приходится минусовать нужные фразы, чтобы исключить показы ненужных.

Приходим к тому, что пора запускать и поиск - там в теории фразами управлять можно более точечно, значит будет лучше CTR, лучше конверсия и, соответственно, ниже ДРР.

Но после запуска и оптимизации возникает проблема, даже у проработанных кампаний в Поиске. Заключается в том, что ДРР в среднем выходит значительно выше, чем у Авто кампаний. При том что разница ставок незначительна, а иногда в Авто ставка даже больше.

На примере одного и того же товара за одинаковый период времени, на который запущены и Авто, и Поиск:

В этом примере в поиске больше показов из-за большей ставки, но на других кампаниях/товарах картина аналогичная, и выводы схожие.
В этом примере в поиске больше показов из-за большей ставки, но на других кампаниях/товарах картина аналогичная, и выводы схожие.

Видим, что CTR в Авто почти в 2 раза ниже - скорее всего из-за показов в каталоге, где посетитель менее мотивирован на клик. Но при этом, из-за низкого CPM (из-за снижающего коэффициента на показы в каталоге) цена клика у Авто и Поиска получается примерно одинаковая. Все как бы логично: больше дешевых показов в Авто, и меньше, но более целевых - в Поиске. То на то в итоге и выходит.

Но интересны нам цифры Конверсии (CR). Посчитаем конверсию из Кликов в Заказы и из Кликов в Корзины, а также из Корзин в Заказы. (Данные на скрине выше).

Видим что на поиске коэффициент из Кликов в Корзину примерно одинаковый (20,83 и 19,76 в авто и поиске соответственно). Но вот конверсия из Корзин в Заказ меньше почти в 5 раз! 5, Карл!

Я почему-то сильно сомневаюсь, что люди, нашедшие товар через поиск по запросу, будут точно так же его класть в корзину, но в 5 раз реже выкупать. Выглядит или как ПОДкрутка автоматических кампаний, либо как ОТкрутка поисковых - оба явления очень странно смотрятся.

Для чистоты эксперимента интересно посмотреть общую статистику данного товара за анализируемый период.

Данные общей статистики за тот же период по этому товару. 
Данные общей статистики за тот же период по этому товару. 

Видим, что конверсия переходов в корзину очень близка к той, что была в рекламе в целом. При этом конверсия из корзины в заказ очень похожа на ту, что видим в АВТО, но совершенно не похожа на этот показатель в поисковой рекламе. Отсюда и возникает вопрос - зачем, а главное ... Почему нельзя сделать нормальную статистику и на поиске, если сделана в АВТО?

Конечно, можно пойти обходным путем и считать все, ориентируясь на среднюю конверсию по товару... Но это сильно сложнее и дороже, чем просто получить адекватные данные. Не каждый пользователь инструмента готов и умеет этим заниматься.

Хочу обратить на это внимание сотрудников ВБ (если они читают статьи на VC), чтобы они приняли какие-то меры. Сообщество любит поисковую рекламу за точность ее настройки, и лучше крутить поиск с CPM 500 по целевым запросам, чем 125 в автоматической по набору мусорных.

Начать дискуссию