{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Прошел вебинар «Большая QA-сессия по продвижению» в OZON. Итоги, впечатления, список вопросов к OZON

Всем привет! 20 декабря прошел вебинар по продвижению на Озоне в формате Вопрос-Ответ. Большую часть трансляции отвечали на вопросы с прошлых вебинаров, хотя в конце немного разобрали и чат. Только вот ограничение на вопрос в чате было 100 символов, хахах... 😢

Были и достаточно интересные вопросы, и достаточно посредственные, на уровне 2+2=?. Понять можно, поскольку вебинар смотрят продавцы разных уровней информированности. Но объяснять, условно, что такое ДРР — вы говорите «времени мало», но объясняете просто элементарные вещи, смысл? А на более важные моменты в чате не обращаете внимания.

Ведущие сказали, что вопросы из чата будут обработаны и разобраны на следующем вебинаре. Но в чате из-за ограничения на 100 символов задать их было и будет проблематично, + зафиксировать вообще нереально в потоке сообщений и реакций, поэтому распишу здесь.

Почему специальных ставок в продвижении в поиске нет в Perfomance API

В рекламе формата «продвижение в поиске» есть специальные ставки. В Perfomance API до сих пор нет возможности управлять специальными ставками. Интерфейс озона достаточно долго грузится, а по API можно делать все массово и быстро, автоматизировать процессы. Плюс это возможность интеграции для внешних разработчиков. Сделайте, плиз.

Сквозная аналитика в брендовой полке

В брендовой полке до сих пор нет возможности оценить, по каким запросам и из каких категорий идут заказы. Расходы можем оценить, выручку можем оценить, но нормальной сквозной аналитики как не было так и нет.

Сделайте это - тогда продавцы смогут лучше оптимизировать кампании и увеличивать бюджет на продвижение. Соответственно, все в плюсе.

Минимальные ставки в брендовой полке

В трафаретах снизили ставки до 1 рубля и это офигенно. Сейчас можно рекламировать практически любой товар, получая прибыль. Да, с низкой ставкой меньше показов, но зато ДРР не улетает в небеса и не нужно полностью убирать товар из кампании.

В брендовой пока минималка CPM 200 рублей. Для большинства товаров это оказывается слишком много, и приходится просто отключать кампании (сюда же вспоминаем, что тонкой сквозной аналитики нет). Хотя где-то нужно снизить до 150, где-то до 100, где-то до 70 — и все заработает в плюс.

Вы же понимаете, что и продавцы увеличат продажи, и вы больше заработаете? Снизьте минимальные ставки, плиз — продавцы сами в конкурентной борьбе их вытянут на адекватный уровень.

Возможность выключать товары в кампании

Почему нет возможности отключать товары в рамках кампании? Это часто нужно, а возможности нет. Раньше можно было установить 0 ставку, что в трафаретах, что в продвижении, но сейчас это технически ограничили.

Реклама трафареты уходит в минус при малом количестве товара

Когда товара остается в наличии несколько штук – реклама трафаретов все еще массово откручивается. Соответственно, за показы мы платим, но люди быстро разбирают товар, и оставшийся «хвост» трафика уходит просто в никуда, а точнее на страницу "товар не в наличии".

Мое предложение – либо добавить настройку, при каком количестве товара приостанавливать рекламу, либо добавить это в ваш алгоритм. Также в эту копилку про добавление возможности отключить товары внутри кампаний - продавцы смогут сами написать скрипт, который по API будет проверять количество товаров и отключать, которые считаем необходимым отключить.

Есть ли в планах добавление запросов в спецставки в продвижении в поиске

В продвижении в спецставки зачастую попадает куча мусорных или слишком широких запросов, а целевых иногда и совсем нет. Есть ли в планах как-то это исправить? Возможно добавить ручное управление?

Товар не в наличии крутится в брендовой полке

Как я понимаю, сейчас если в брендовой полке добавить условно 5 товаров, и 2 закончится - то пользователи будут на него переходить и попадать на страницу "нет в наличии". Можно сделать так, чтобы товар не в наличии как бы "скрывался", и товары в карусели сдвигались на его место. Было бы вообще офигенно, если бы это работало еще и с учетом геолокации.

Сделайте нормальный вебинар с вопросами

Было бы приятно поучаствовать в вебинаре с вопросами, которые действительно задают продавцы здесь и сейчас. Но в чате это не совсем удобно - я предлагаю сделать какую-то онлайн форму, куда в начале чата продавцы смогут вносить вопросы, а участники и организаторы смогут видеть их в одном окне и ставить им лайки. Очень грубо говоря так:

Займитесь форумом идей, почему он умер?

Пока накидывал макет, вспомнил про форум предложений и идей по рекламе. Там же по сути такая же задумка, как я сформулировал выше, только не с вопросами, а с предложениями. Мой аккаунт там "в почете", хахах 😎

На форуме непосредственно продавцы и агентства сообщали, что хотят видеть в рекламе на OZON. А он фактически умер - последние записи добавлялись/обновлялись несколько месяцев назад, хотя у меня несколько на модерации висят уже месяцами.

Вот такое мнение о вебинаре и предложения по улучшению как вебинара, так и рекламы, так и организационного процесса) Можете писать в комментарии свои идеи — как правило специалисты OZON следят за обратной связью, особенно на VC.

P.S. Александра и Екатерина — буду рад с вами обсудить эти и другие вопросы по улучшению рекламы в OZON. Я с ней работаю каждый день по несколько часов, так что получите информацию из первых рук, так сказать.

Мои контакты - Тг oleganto2000, Vk oleganto2000, Email [email protected]

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Олег, приветствуем! Благодарим за столь серьезный подход и обратную связь, это ценно для нас. А с ответами и комментариями вернёмся🙂

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

Здравствуйте) Хорошо, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

Здравствуйте, как там по обратной связи?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Олег, здравствуйте! Как только она появится, вернёмся с новостями.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

Хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте, Олег! Возвращаемся с комментариями к по вашему фидбэку. Вот по каким пунктам у нас есть новости.

Сквозная аналитика будет не только для брендовой полки. Планируем сделать целую страницу с расширенными данными и динамикой по дням. Что именно там будет, сможем рассказать ориентировочно через месяц. Следите за нашими новостями.

Касательно минимальных ставок в брендовой полке. Сделать их пока не получится, потому что в этом инструменте есть дорогие запросы с большой конкуренцией. А вот снижение цены рассматриваем. Для этого разрабатываем специальный инструмент, но сроков запуска, увы, пока нет.

Говоря о возможности выключать товары в кампании — она появится в течение двух месяцев.

Что касается расходов на «Трафареты». Если товар заканчивается, мы достаточно быстро переносим его в полку «Нет в наличии», там уже нет трафаретов. Возможно, вы имеете в виду «Продвижение в поиске»?

Про планы на добавление запросов в спецставки: такие планы и правда есть, но сроков подсказать не можем.

Касательно отражения товара не в наличии в брендовой полке. Эту накладку уже исправили. Если в какой-то кампании у вас она сохранилась, присылайте нам скриншоты, будем проверять.

Говоря про форум идей. Реанимируем в ближайшее время: планируем его переработать, но по датам подсказать не сможем.

Что касается остальных вопросов — обдумаем их. Если появятся какие-то новости, обязательно поделимся.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

Здравствуйте. Насчет минимальных ставок в брендовой - да, есть дорогие с конкуренцией, но как это мешает снизить минимальные ставки? Эти конкурентные запросы так и останутся по факту с теми же ставками, как сейчас — это как раз поддерживается конкуренцией.

Грубо говоря, сейчас я кручу товар 1 со ставками 400, и меня это устраивает. Но есть товар 2, который со ставкой 200 работает с высоким дрр (даже при условии что все оптимизировано и тд - просто дешевый товар или низкая маржа).

И мне нужна ставка 50 рублей, чтобы товар 2 имело смысл крутить в брендовой полке. А сейчас он вообще выключен.

Получается, если вы снизите минимальную ставку, товар 1 со ставкой 400 так и останется, но я смогу еще запустить товар 2 со ставкой 50. И вы в плюсе, и я, разве нет? Не вижу тут обратной логики.

В плане брендовой можно не снижать до 1 рубля, как в трафаретах, но хотя бы 25-35 рублей было бы адекватно.

—-
Насчет "не в наличии" в трафаретах - нет, имел в виду именно их. У вас товар добавляется в этот статус когда закончится. Но допустим, что у меня за день 100 кликов на него, а товара 3 в наличии. Представим, что конверсия в заказ 10%. Получается из потенциальных 10 покупателей купят всего 3, что невыгодно мне, и было бы лучше остановить рекламу этого товара когда его уже 5-10 штук осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Снизить ставки конкурентные запросы не мешают, и мы как раз работаем над инструментом.

По отсутствию товаров и «Трафаретам» обсудим и вернёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

Понятно. Но можно снизить и в текущем инструменте, в общем и целом к брендовой полке претензий нет, кроме отчетности)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Возвращаемся по поводу отключения «Трафаретов» для товаров с небольшим остатком. Пока такую функцию не планируем. Во-первых, это актуально не для всех категорий. Во-вторых, если после отключения инструмента пополнить остатки, продавец может потерять новые заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

так я предлагаю сделать это опциональной функцией. Чтобы внутри кампании у товара можно было включить "останавливать показы при малом остатке" и указать количество, при котором останавливать показы. Кому не актуально — не будут использовать, и все. А так у нас получается реклама работает на больших объемах, и регулярно сталкиваюсь с такой ситуацией

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Спасибо за предложение, обдумаем.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

Здравствуйте. Вот стандартный пример такого явления. Зеленые столбцы - данные за неделю, белые справа - за месяц. Как видите, продажи товара хорошо шли с дрр 12,46%, и объем расходов приличный. Но когда товар закончился на складе - "хвост" покупателей, за которых мы заплатили, купить его уже не смог. И получается порядка 500-1000 рублей тут мы буквально выкинули на ветер, а с той функцией которую я предлагаю, этого можно избежать.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Олег, ваше предложение мы поняли. Если что-то изменим в инструменте, обязательно расскажем.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

Просто нашел конкретные свежие примеры, решил дополнить свое теоретическое мнение практическим подтверждением.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Толочко
Автор

Еще пример

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда