OZON повышает ставки в 30 раз в трафаретах и в 2,5 раза в брендовой полке

Внезапно скинули новость, что с17 мая 2023 года OZON обновит минимальные ставки в рекламных инструментах — трафаретах и брендовой полке.

OZON повышает ставки в 30 раз в трафаретах и в 2,5 раза в брендовой полке

Трафареты — за 1000 показов установят минимальную ставку в 30 рублей вместо 1. Брендовая полка — минимальная ставка изменится с 200 до 500 рублей.

Ради интереса составил сводку ставок по кампании Трафареты с оплатой за показы, где ставки оптимизированы под целевой ДРР порядка 10% (маржа низкая, поэтому при таком еще есть смысл крутить рекламу) - получается такая картинка:

OZON повышает ставки в 30 раз в трафаретах и в 2,5 раза в брендовой полке

То есть в трафаретах, если при текущих ставках они выдают ~10% ДРР, придется отключать рекламу почти по всем товарам, чтобы не уходить в минус по прибыли.

Про брендовую полку вообще молчу, потому что там даже со ставкой в 200 рублей нужно было подобрать качественные запросы, проработать минус фразы хорошенько и вылизать карточки товаров, чтобы выйти на ДРР 13-15%.

И это в поиске, а в категориях ДРР со ставой в 200 рублей выходит минимум 20-30%. Сколько не запускал, меньше не выходит, за редкими исключениями. Поэтому давно просил СНИЗИТЬ ставки в брендовой, чтобы можно было запускать в нее больше товаров. А ее поднимают до 500 рублей!

Ау, OZON - мне придется большую часть брендовой полки просто отключать, а туда уходит 6-8к в день. А если бы снизили ставки в брендовой в категориях — уходило бы и 10-15к.

И по трафаретам такая же история — со ставкой 30 рублей большая часть дешевых товаров станет нерентабельна в рекламе, вы потеряете эту часть выручки, а на трафареты уходит на примере этой кампании 20-25к в день. Нормально вам?

Мое предложение - поднять ставки в трафаретах (если уж вы хотите) до 5-10 рублей, это еще реальные цифры. В брендовой наоборот, снизить ставки на поиске до 100-150 рублей, а в категориях до 50-80 рублей.

Тогда рекламодатели смогут расширять брендовую полку в несколько раз (говорю на своем примере), потому что БП в категориях у меня сейчас запущена процентов на 5 от возможного объема, да и на поиске можно будет расширить семантику и добавить менее маржинальные группы товаров. От этого выиграют все — и Вы, и селлеры.

88
52 комментария

Только позавчера обсуждали, что хоть это лето без приключений на Озон. Но не тут-то было. В целом, супер, что брендовая полка после обновления и без баннеров стала действительно работать лучше. Есть даже хорошие кейсы.

Чем сулит повышение ставок в Трафаретах на 30 рублей:
Во-первых, действительно, бОльшая часть РК пустится под нож, чтобы зарезать в заветные 10% ДРР.
Во-вторых, мелкие селлеры с оборотом до 1 млн вообще могут её не запускать.
В-третьих, причёсывайте карточки, друзья. Ставки выше 30 работают на крупных кабинетах, на топовых товарах

5
Ответить
2
Ответить

*Сделаем поправку, что второй пункт возможен, если он перетекает в третий:
Можно, конечно, запускать РК и со ставками выше 30, но предварительно нужно наладить отгрузки, карточки, контент, СЕО. Проработать стратегию повышения "популярности" товара

2
Ответить

Прошу, не превращайтесь в вайлдберриз, где на рекламе зарабатывает только сам маркетплейс. Именно по жтому перешел на озон, что тут были рабочие рекламные инструменты. С повышением ставок на многие товары "лить" рекламу будет попросту невыгодно.

5
Ответить

При ставке 16 руб ДРР у меня выходил аж 30%, боюсь представить, что будет при 30😂уверена, что большинство селлеров просто отключат нафиг эти трафареты.

5
Ответить

Озон, вы серьезно? Если реклама работает в минус, ее тупо отключают. Если вы поднимете ставки в трафаретах до 30 рублей, я отключу почти все свои рекламные компании и не я один такой, вы потеряете почти весь приток прибыли как и продавцы.

ОЗОН, одумайтесь, это максимально хреновое решение как для вас так и для продавцов!!!!

4
Ответить

Озону похер, не переживайте)) с другой стороны ваши конкуренты тоже отрубят, так что будет паритет)) я вот на своих мелких товарах отключил уже. Да и вообще уже забил на озон, за последние полгода очень сильно скамиться начали, развивать этот канал не вижу смысла.

1
Ответить