OZON снова поднимает ставки в Трафаретах — астанавитесь, или плевок в пустоту

Суть проблемы

44

Олег, спасибо, что поделились мнением об обновлениях — нам важно знать настроения продавцов и открыто общаться с нашими пользователями.
Разберём новость по пунктам и расскажем немного о ближайших планах:

1) Про объединение инструментов и векторе нашего движения:

Сейчас наш фокус направлен на улучшение пользовательского опыта — мы стремимся сделать поисковую выдачу ещё более релевантной поисковому запросу покупателя, поэтому:

— перестали показывать товары с низкой вероятностью конверсии в покупку, а также исключили из ранжирования трафаретных позиций ключевые слова из описания товаров, более подробно можно почитать тут: ozon.ru/t/VPjYAjz

— стали учитывать в ранжировании трафаретных позиций не только ставку, но и поисковый индекс — факторы, влияющие на позицию в поиске, об этом подробнее здесь: ozon.ru/t/61QkANP
Это лишь первые шаги к улучшению поисковой выдачи и база для объединения двух продуктов.

Повторим, объединение инструментов «Трафареты» и «Продвижение в поиске» позволяет улучшить опыт покупателя — сделать более релевантные предложения, которые он с большей вероятностью приобретёт. Ведь теперь в основе ранжирования товаров лежит не только ставка, но и поисковый индекс. И при этом решение по-прежнему даёт возможность продавцу показать свой товар на более заметных местах и привлечь внимание заинтересованных покупателей.

2) Почему объединение инструментов влечёт за собой повышение ставки в трафаретах:

Теперь карточек товаров, претендующих на трафаретные позиции, стало больше, и товары из продвижения в поиске участвуют в едином аукционе с трафаретами. При этом важно отметить, что в рамках аукциона определяются товары-кандидаты с наибольшей ставкой, рейтингом и поисковым индексом. А товары из продвижения в поиске имеют преимущество перед товарами из трафаретов благодаря их более высокой ставке, чем в трафаретах, и более высокому поисковому индексу. А это значит, что товары, которые продвигаются с помощью трафаретов, с указанной минимальной ставкой в 30 рублей, не могут полноценно конкурировать за те же позиции с товарами из продвижения в поиске и получают значительно меньше показов. Поэтому поднимаем ставку до 50 рублей — так шансы уравняются для всех товаров.

Также сейчас прорабатываем дифференцированные ставки, которые будут привязаны к категориям товаров, об этом сообщим дополнительно.

3) Модели оплаты.

Каждый продавец может выбрать для себя одну из трёх моделей оплаты за продвижение товаров на трафаретных позициях: за показы, клики или заказы — в соответствии со своими целями. Для прокачанных карточек больше подойдёт оплата за заказы, а для привлечения внимания к новым товарам, акциям или позициям с высокой конверсией — оплата за показы.

Сейчас вы можете видеть в личном кабинете два отдельных инструмента, но места показов уже унифицированы. Поэтому рекомендуем сфокусироваться на выборе моделей, которые будут больше отвечать вашим целям

Ответить

Непонятно от слова совсем, почему вы не заинтересованы в том, чтобы расширить свои доходы с рекламы за счет товаров, которые сейчас в рекламу добавлять нерентабельно. При чем ладно бы этих товаров было 10-15%, но их более 70%. Один из магазинов — 307 товаров в ассортименте, в рекламе остались 68. При чем мы запускаем и тестируем, но с ДРР 20-30% при маржинальности в 15-20% — такое себе. Остаются самые "стойкие".

Ответить

Нет, вы тут лукавите, говоря, что "товары, которые продвигаются с помощью трафаретов, с указанной минимальной ставкой в 30 рублей, не могут полноценно конкурировать за те же позиции с товарами из продвижения в поиске".

Это зависит не от минимальной ставки, а от текущей ставки, которую ставит селлер. На каких-то товарах пусть у нас будет меньше показов, но они будут работать в плюс или хотя бы в ноль по прибыли с учетом рекламных расходов. А на тех товарах, где это экономически целесообразно, мы и так поднимаем ставки. А вы не оставляете такого выбора и просто всем говорите — теперь платите больше.

Как я уже сказал, из-за прошлых ваших нововведений 70-80% товаров теперь не участвуют в трафаретах и продвижении. Ну будет 90+%. Вы сами на этом теряете деньги. Вместо того чтобы повышать CPM, улучшая инструменты и развивая конкуренцию между продавцами (пример Яндекс Директ), вы просто отрубаете нижние границы.

Ответить

Рост ДРР в итоге — с 12% до 32%. При маржинальности в 22-25% продолжать пользоваться этим инструментом в текущем виде нет смысла...

Ответить