Флоатер от КАМАЗа на размещении
Крупнейшая автомобильная корпорация России проводит размещение облигаций с плавающей доходностью. Давайте вместе разбираться с деталями размещения.
👀Что там по выпуску?
🚚Дата размещения - 04.02.2025г.
🚚Дата погашения - 25.01.2027г. Облигации размещаются всего лишь на 2 года, что несвойственно для большинства эмитентов.
🚚Объем размещения - 5 000 000 000 рублей со стандартным номиналом.
💰Размер купона - плавающий. Купон привязан к значению ключевой ставки, увеличенной на размер спреда. Этот спрэд не будет выше 4%. Ранее КАМАЗ уже размещал облигации с подобными параметрами и тогда спред составил всего лишь 175 б.п., а значит в этот выпуск будет пользоваться большим спросом.
🚚Выплата купона - ежемесячная, что также является новой текущей нормой любого уважающего себя и инвесторов размещения.
🚚По выпуску не предусмотрено ни амортизации, ни оферты, а значит можно не бояться не заметить каких-то обновлений.
🚚Выпуск Камаз-БО-П14 доступен неквалифицированным инвесторам после прохождения тестирования.
📊Что еще важно знать?
🧮Кредитный рейтинг эмитента и данного выпуска близок к идеальному - ruAA со стабильным прогнозом.
🧮Сбербанк в своих рекламных баннерах пишет нам о доходности данного выпуска в размере 28,08%. Как они это посчитали, если еще не известен размер спреда - это большая загадка, но они смогли 😜
🧮КАМАЗ сейчас слегка убыточен. Чистый убыток по РСБУ за 9 месяцев 2024 года составил 3,8 млрд рублей против прибыли 15,8 млрд рублей в аналогичном периоде прошлого года. На финансовый результат сильно давят растущие процентные расходы.
🧮В настоящее время в обращении находятся 13 выпусков облигаций компании на 65 млрд. рублей.
🧮Выручка компании за 9 месяцев 2024 года снизилась на 7,5% год к году до 228,8 млрд. рублей.
🧮КАМАЗ опубликовал производственные итоги 2024 года. Компания увеличила производство техники на 3% год к году до 54,6 тыс. единиц. Основное производство было сосредоточено на тяжелой грузовой автотехнике.
Новый выпуск облигаций КАМАЗа выглядит вполне интересным как в плане ожидаемой доходности, так и в возможности диверсификации портфеля. Конечно же нельзя не обращать внимание на финансовый результат компании, но высокий кредитный рейтинг и государство как один из ключевых акционеров дают некую уверенность в недопущении худшего сценария развития компании.
Еще больше полезной информации по своему опыту в инвестициях, фондовому рынку и регулярных покупках в инвестиционный портфель можно прочитать у меня в телеграм-канале. Буду рад вас там видеть.
Камский завод, он же главный поставщик отечественных грузовиков, снова выходит к инвесторам просить денег. Нужно челнинцам 5 млрд рублей на пару лет. Ориентир по премии к ключевой ставке приличный, вот бы такой и дали. Посмотрим, что под колёсами грузовичка.
Продолжаем богатеть на дивидендах и иногда радоваться зеленым цифрам на растущим котировкам акций и наблюдать за зелеными цифрами на своих брокерских счетах. Давайте с вами посмотрим, как выросли топы и порассуждаем, что делать дальше, поехали!
20 декабря с вероятностью 99,9% Банк России поднимет ключевую ставку, главный вопрос на сколько пунктов. Исходя из аналитики Сбера снижение ставки не стоит ждать в 2025 году, инфляция увеличивается, следовательно риск дальнейшего повышения очевиден. Поэтому моя стратегия заключается в том, чтобы покупать облигации с адекватным риском на небольшой с…
«А зачем нам знать, что было 100 лет назад? Сейчас все по-другому, мир изменился, и рынки тоже.»
Надежность компании в данном случае может быть в минус: в случае просрочки или дефолта с компанией государство ничего сделать не даст, а вот с долгом запросто! Например, реструктурировать или конвертировать долг в акции или другие облигации и тд
Компания работает в том числе на оборонку и судиться и получить с нее может быть проблематично.
в том то и дело, что риск дефолта достаточно низкий, да и большинство частных инвесторов вряд ли будут судиться