Более 75% всех сбоев в работе сайтов, приложений и базовых ИТ-систем, развернутых на ресурсах дата-центров, происходят по причине прямых ошибок операторов площадки, неверных управленческих решений на уровне комплектования команды инженеров, при выстраивании процессов обслуживания и обучения ответственных специалистов.
Как сотрудники относятся к такому подходу? Готовы к постоянному обучению?
Сотрудники относятся к такому подходу с пониманием и постоянно повышают свой профессиональный уровень.
Можно прикинуть перспективы автоматизации мониторинга работы ЦОДа в этом свете? Они сокращают потенциальное влияние человеческого фактора или просто переводят его возможное влияние на работу площадки на новый уровень, т.е. все равно итоговое решение принимает человек, и завалить работу он может точно также, как и раньше?
Если вы имеете в виду, требование TIER4 о “способности инфраструктуры самостоятельно реагировать на аварии” то да, наличие автоматизации систем ЦОД переводит площадку на новый уровень, уменьшая влияние человеческого фактора, но не исключает его, поэтому роль аттестации и тренировок по прежнему велика.
А вы даже в таком формальном вопросе, как аттестация, с сотрудниками на "ты" общаетесь?
Да.