❓ Что такое хороший сайт и сколько он должен и может стоить?

Дорогой сайт = хороший сайт?

Евгений Крылов
руководитель отдела разработки маркетингового агентства Rize

Стоимость сайта = стоимость материалов и программного обеспечения + стоимость работы исполнителя.

Сайт за 30 000 — 90 000 руб. скорее всего с бесплатным шаблоном и системой управления, а основной бюджет пойдет на настройку, установку и контент. В сайте за 100 000 — 200 000 руб., скорее всего будет уже платный шаблон и примерно похожий набор услуг.

Сайт «с нуля» обычно предлагают от 200 000 руб. Стоимость складывается из этапов:

— Подготовки контента на сайт;

— Проектирования с минимальным исследованием рынка и разработки прототипа;

— Разработки дизайн-концепций с учётом фирменного стиля и позиционирования;

— Технического этапа: вёрстка и разработка сайта и стоимости CMS;

— Запуска сайта.

Стоимость услуг при разработке чаще всего считают по часам. В региональных компаниях ставка варьируется от 1 800 до 4 000 руб. — это тот минимум, при котором компании могут нормально существовать и вести деятельность.

На основе этого можно понять, сколько времени займет реализация вашего проекта.

Дополнительно необходимо учитывать стоимость размещения этого сайта на хостинге, условия поддержки сайта, возможность его доработок и развития.

Некоторые компании заманивают клиентов низкой стоимостью проекта и потом берут необоснованно высокие (10 000 — 30 000 руб./месяц) платежи за размещение и поддержку сайта (без доработок). В некоторых стоимость поддержки и развития может быть очень высокой или вовсе невозможной.

Также желательно уточнить, сколько лет сможет прослужить сайт до его морального устаревания (визуально и технологически), чтобы понять амортизацию в год.

Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда сайт сделан на неподдерживаемой или плохо поддерживаемой технологии или платформе, разработчик уже прекратил существование и дешевле сделать новый сайт, чем дорабатывать существующий.

Типы сайтов, плюсы и минусы каждого в статье.

⚙ Эффективность. В первую очередь, это про то, решает ли сайт свою задачу. Чаще всего это конвертация в заявки.

Любой сайт будет эффективно работать, если организован поток клиентов (трафик), верно представлены услуги или товары, а заявки обрабатываются. Но как всегда есть нюансы.

Если вы хотите получать заявки из поисковых систем, то чаще всего шаблонный сайт или сайт на конструкторе вам не подойдет. Также такие сайты будут плохо работать, если существует сложная логика обработки заказов (например, наличие нескольких типов доставки, акций, влияющих на стоимость корзины).

Для контекстной и таргетированной рекламы подойдут и простые сайты, особенно если предложение также простое и не требует сложных форм обработки заявок.

Ну и любой сайт следует рассматривать в контексте срока окупаемости. Например, шаблонного сайта за 150 000 руб. может хватить вам на год, а уникальный за 500 000 руб. прослужит 6-8 лет, его можно будет планомерно развивать и дорабатывать.

🖇 ИТОГ: при заказе сайта необходимо ориентироваться на задачи бизнеса, как их будет решать сайт, сколько лет он будет жить, сможет ли развиваться вместе с бизнесом, генерировать заявки и оптимизировать расходы.

11
Начать дискуссию