Как мы стали рабами Озона? Очень просто! Подписав договор, который Озон меняет в одностороннем порядке без каких-либо согласований и уведомлений. То есть мы изучили договор и схемы работы, исходя из условий разработали стратегию, и начали ей следовать.
Мы продаем мелкий товар, средняя цена на Озоне 150-350 руб. Продавать такой товар рентабельно только по схеме FBO., 3 августа у Озона сгорает самый большой склад, в Истре, где у нас хранилась основная часть товаров. Поскольку мы не были к этому готовы, у нас случилось падение продаж. Все закономерно. И мы в экстренном режиме готовимся пополнять склады Озона, и делаем это в августе и сентябре.
В Озоне, если не знаете, примерно до середины сентября 2022 был РЦ (распределительный центр), куда можно было привезти товары по заявке со стороны Озона. Озон автоматически выбирал товары (с высокими продажами), рассчитывал объем поставки для все страны, и выдавал вам запрос на поставку. После поставки на РЦ Озон сам распределял товары по регионам/складам на основе данных о продажах. И нам выдал такой запрос на поставку, всего на несколько товаров, но в довольно большом обьеме. Как здорово! Готовишь товар, привозишь, а по всем регионам Озон распределит сам. Продажи еще вырастут.
Приветствуем! Порой нам и правда приходится прибегать к непопулярным мерам, следуя за движениями рынка, ведь стоять на месте просто нельзя. Обо всех изменениях обязательно рассказываем минимум за две недели, оставляя возможность разобраться в нюансах, например, [тут](https://seller-edu.ozon.ru/contract-for-sellers/contract-goods/dogovor-izmeneniya) история изменений в тарифах — о новых условиях размещения рассказали 15 сентября, а поставку 49700952 на распределительный центр вы отгрузили 20 сентября, уже после уведомления. Согласны, что между изменениями и отгрузкой прошло немного времени, но и мы предприняли все усилия, чтобы донести новости: не просто внесли изменения в регламент, но отправили уведомление в личном кабинете и сделали [пост](https://t.me/ozonmarketplace/670) в телеграм-канале.
Отгрузки на распределительный центр не гарантировали распределение на центральные склады — как и при работе с вРЦ, учитываем не только спрос, но и пространство в зонах размещения того или иного склада. Судя по текущим остаткам вашего товара, значительная его часть отправилась на склад с бесплатным размещением — в Самару, да и в других регионах плата за размещение значительно ниже, чем в центре. Говоря о ценообразовании, должны отметить, что скидки и крупные распродажи это буквально один из важнейших аспектов при работе на любом маркетплейсе, поэтому к сезону лучше приходить с запасом в цене, которую можно безболезненно преобразовать в скидку, чтобы увеличить объёмы продаж.
Что до графика работы в праздники, то с 31 декабря до 8 января установили выходные тем продавцам, которые работают по FBS и realFBS. Отгружаться в эти дни или нет — решать вам, настроить праздничный график можно в личном кабинете: «Логистика» → «Редактировать склад».
Ну и говоря о работе в целом, можем подтвердить, что сезон — настоящее испытание как для каждого продавца, так и для нас, ведь нагрузка растёт кратно. В то же время, эта работа окупается ростом продаж, оставляя за собой прокаченные карточки, опыт и новых покупателей, которые ещё не раз вернутся в ваш магазин
Да, конечно, каждый отдельный шаг обоснован и вроде необходим, но дьявол кроется в деталях. Расчета объема поставки на РЦ ведется исходя из 5 недель продаж, причем основные продажи с центральных складов. Мы сделали поставку, не зная что за ее хранение придется платить - РЦ всегда был бесплатным. Доем появления на центральных складах - их нет, в это 80% объема рынка. Итого 5 недель продаж спокойно превращаются в 20… и это при заведомо минимальных ценах.
Озон, мы с вами в шахматы играем? Или бизнес строим? Или вы нас в рамках своего бизнеса как дойных коров рассматриваете, кто выживет тот и молодец?
Селлеры, объединяемся! #озонпрофсоюз