В каких случаях не стоит внедрять CRM-систему? Отвечает эксперт по автоматизации бизнеса

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я хочу поговорить про внедрение CRM-системы в бизнес. Точнее про отсутствие внедрения. Во всех своих статьях я пропагандирую использование CRM, но сегодня хочу разобрать те ситуации, в которых это только навредит бизнесу или сместит фокус сотрудников на второстепенные вещи.

В каких случаях не стоит внедрять CRM-систему? Отвечает эксперт по автоматизации бизнеса

Так вот, в каких случаях не стоит внедрять CRM-систему?

Маленький объем продаж

Если ваш бизнес еще только-только зарождается, и вы работаете с небольшим количеством клиентов, то вероятнее всего внедрение CRM-системы не окупится. Вы просто потратите время и деньги на настройку системы, но пользы от нее получите не так много, как хотелось бы.

Недостаток квалифицированных сотрудников

Внедрение CRM-системы требует наличия квалифицированных сотрудников, которые смогут работать с этой системой. Если у вас нет таких сотрудников, то лучше не начинать внедрение.

Неподходящая бизнес-модель

CRM-система работает лучше всего для бизнесов, в которых есть постоянный поток новых клиентов и много нереализованных продаж. Если ваш бизнес построен на том, что есть 1-2 заказчика, и вы работаете исключительно под них, классическая CRM просто будет лишней.

Низкий уровень доверия к технологиям

Чтобы нормально внедрить CRM-систему, нужно в неё верить. Если вы не доверяете этому инструменту, не рекомендую его внедрять, так как вам придется мотивировать сотрудников пользоваться ей и убеждать людей, что это необходимо.

Если у вас у самого нет понимания, как это поможет вашему бизнесу, лучше отложить внедрение до лучших времен.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!

1
Начать дискуссию