Новый сценарий для серии чёрного зеркала?
Я прекрасно знаю, как выдаются лицензии. Бывший юрист одного крупного в РФ таксопарка (ещё до прихода Яндекс Такси на рынок). Не может лицензия выдаваться автомобилю. Автомобиль - вещь, он не может стать стороной какого-либо производства. Сторонами являются государство, физ лица, юр лица, ИП и т.п. Да, не каждый владелец автомобиля оформляет ИП и получает лицензию на такси, но в таком случае за него оформляет таксопарк. Лицензия (точнее "Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на легковым такси) выдаётся юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на конкретный автомобиль. Это можно посмотреть даже на госулусгах. Но в любом случае, любой автомобиль, задействованный в такси, должен иметь лицензию оформленную на ИП или Юр лицо. А ИП или Юр лицо в свою очередь оказывают услуги населению и обязаны соблюдать закон. В ином случае - деятельность незаконна.
Надеюсь, что хоть немного Вас просвятил. Ничего против такси и таксистов не имею. Есть несколько друзей таксистов. И я их прекрасно понимаю. Пассажиры, как и таксисты тоже не всегда понимают у кого какие права и обязанности. Да, и в целом - законы не для людей, а для государства и юристов. Вот, и оставьте это им :)
Всего доброго!
Ну, здравствуйте. За юр грамотность затирать не разбираясь в предмете совсем. На машине может быть всё что угодно написано (как и на заборе). Однако разрешение на таксомоторную деятельность (лицензия такси) нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа. Это обязательство. Фактически, водитель/таксопарк осуществляет коммерческие перевозки (получая информацию о заказе от Яндекса). Соответственно, либо водитель, либо партнёр, являются ИП/юр лицом, осуществляющим услуги населения. А такси не имеют право просто так отказывать в перевозке :) И Яндекс смещает обязательство по перевозке на водителей и таксопарки, т.к. сам является агрегатором. И у Яндекса с партнёром договор оказания информационных услуг (сообщение информации о заказчике такси и т.п.) Но таксопарк/водитель - это такси (фрахтовщик). Так с какого вы считаете, что они не такси и закону о такси не подчиняются?)) Если не верите мне на слово - поизучайте судебную практику и мнения судов на этот счёт.
Без обид, но воздержусь от ответа, так как не вижу смысла в трате времени на это. Мои рекомендации - лишь моё мнение, которые складываются из 10 лет юридической практики. Но это рекомендации, а не инструкции к действию. Выбор действий остаётся за автором. Раз вы так разбираетесь в вопросе и уверены в своих словах, то вероятно у вас так же имеет многолетний практический опыт в судебных спорах. В таком случае, вы прекрасно понимаете почему я не собираюсь дальше тратить на это время. Мнения и подходы разнятся. Такое бывает. Удачи 😌
Исхожу из личной судебной практики, судебной практики нашей коллегии адвокатов и рекомендаций Роспотребнадзора нашей области. Повторюсь, что работа с ЗоЗПП была одной из моих специализаций. И доводилось представлять, как и продавцов, так и покупателей. В теории - вы правы. На практике - практика от теории зачастую отличается. Теоретически, потребитель в данном случае может принудительно через суд "заставить" продавца провести экспертизу (а придётся через суд, так как продавец не хочет проводить). Но есть очень много подводных камней, которые этот путь могут кратно увеличить по времени. А для потребителя как раз это и будет лишними расходами (если он будет нанимать адвоката, например), которые он в большинстве случаев не сможет взыскать в полном объёме (такая практика). Если же он сам будет себя представлять и у него достаточно свободного времени, то - вперёд. Роспотребнадзора предлагает именно вариант с досудебной процедурой, так как он проще, быстрее и снимает лишнюю нагрузку с судов. Я схожусь с ним во мнении и считаю этот путь более лёгким. Если потребитель уверен в своей правоте, то проще провести экспертизу и взыскать все расходы (но опять же я бы до экспертизы направил претензию, а после взыскивал бы в суде с учётом дон штрафов за просрочки). Но в целом - надо смотреть конкретно на специфику работу судей в конкретных регионах и уже от этого выстраивать позицию + в любом случае, если не решается всё в досудебном порядке, то в любом случае только через суд. А здесь, мне кажется, игра не стоит свеч :) За сим, позвольте откланяться. Я излишне много времени потратил на данный топик.
В соответствие с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей товароведческая экспертиза качества товара проводится в случае возникновения между потребителем и продавцом спора о причинах возникновения недостатков. Как правило, при проявлении недостатков в течение гарантийного срока, проведению экспертизы предшествует проведение проверки качества с результатами которой не согласен потребитель.
В этом случае, стороны конфликта устанавливают правду путем проведения независимой экспертизы качества товара (товароведческую экспертизу).
Обязанность проведения экспертизы возлагается на продавца, производителя, импортера (далее - ответственные лица). Но бывают случаи, когда продавец не реагирует на претензию покупателя и не назначает экспертизу, тогда, потребитель может по своему усмотрению:
обратиться в суд;
назначить независимую экспертизу.
Если экспертиза будет проведена покупателем, то он может использовать ее:
- как средство свой правоты, решая вопрос мирным путем, представив ответственным лицам экспертное заключение;
- как аргумент для подтверждения обоснованности искового заявления в суде.
Алгоритм действий потребителя в случае назначения экспертизы
1.Для проведения экспертизы необходимо забрать товар у продавца, если он передавался им для проверки качества. При обнаружении вскрытых заводских пломб, необходимо потребовать от ответственных лиц письменное подтверждение, что это было сделано ими при проверке качества.
2.Обратиться в экспертное учреждение. Оно должно быть с серьезной репутацией, чтобы ее заключение не стало поводом для сомнений ни у ответственных лиц, ни у суда.
3. Подготовить вопросы, которые хотите задать эксперту. Они должны быть существенными. Их не должно быть много, так как это приведет к удорожанию экспертизы. А неоправданно малое количество вопросов может быть недостаточным для отстаивания своей правды. Поэтому рекомендуем ставить эксперту следующие вопросы:
- имеет ли товар недостаток;
- является ли недостаток существенным;
- причина возникновения недостатка.
4.Определитесь с экспертом о стоимости экспертизы. На цену влияют разновидность и сложность товара, а также количество поставленных эксперту вопросов. Оплачивая экспертизу, обязательно сохраняйте документы об оплате, так как на их основании, в случае Вашей победы в суде, Вам будут компенсироваться экспертные расходы.
5. Обсудите с экспертом вопрос оповещения ответственных лиц о проводимой экспертизе и определитесь, кто будет высылать уведомление. Если такую обязанность возьмет на себя эксперт, проконтролируйте добросовестность его исполнения, иначе результаты такой экспертизы будут сомнительны.
6.Присутствуйте при проведении экспертом осмотра товара. Используйте свое право на ходатайства, заявления и замечания.
7. Получите и внимательно прочитайте акт эксперта. Попросите эксперта разъяснить его общую концепцию и отдельные части, которые Вам не понятны. Если Вы считаете, что для ясности и четкости заключение необходимо дополнить какой-либо информацией или какие-либо его положения требуется изменить, попросите об этом эксперта. Заключение экспертизы должно быть понятным. Если оно написано только сухим техническим языком, содержание которого неоднозначно понимается, то такой документ оппонент легко оспорит в суде.
В случае, когда заключение вынесено в Вашу пользу, сделайте с него копию и вместе с требованием о недостатках товара предъявите продавцу, производителю или импортеру.
Если в удовлетворении требований будет отказано, то заключение эксперта необходимо приобщить к исковому заявлению. А эксперта можно вызвать в качестве специалиста в суд.
P.S. Из личной опыта работы юристом в сфере защиты прав потребителей - продавцы часто не делают экспертизу, тогда это становится необходимо покупателю. Если ваше недовольство не ограничится одним лишь опусом на данном ресурсе, а будет иметь продолжение в юридической борьбе, крайне рекомендую сделать экспертизу (без неё вас тот же суд развернёт с вероятностью 99%). Если вы правы и товар не соответствует заявленным характеристикам, то экспертиза это подтвердит и у вас будут основания для законных претензий к Озону (в т.ч. через суд) на возврат/обмен товара и возмещение расходов на экспертизу. Если же товар соответствует заявленным характеристикам, то вы самолично понесёте данные расходы. Успехов
Зашёл ради интереса посмотрел. Банк Открытка. Пуши об операциях бесплатные. Не надо тут свою жадность другими банками прикрывать 🤷♂️
По лицу выдадут "сотрудники службы безопасности Сбера" после снятия кредита, которые стоят за углом от банкомата.
Да ну. Вообще не обязательно.
Я, например, беру каршеринг, когда мне на нём удобнее, чем на своём авто (если не хочу париться с платной парковкой в центре; если удобно в одну сторону доехать на машине, а обратно на метро, чтобы в пробках не стоять; когда еду в бар выпить и свою машину не хочется оставлять и т.п.)
Сценариев куча, на самом деле. И у меня куча друзей со своими авто, которые и каршем пользуются довольно часто.
P.s. Про «не могут себе позволить взять в собственность» вообще хз 🤷♂️ Особенно учитывая, что в РФ +-45% новых авто «в собственность» берутся на заёмные средства. Собственники, получается, тоже не могут себе этого позволить.
+ потеря стоимости автомобиля
1. В целом, интересно. Но стоимость не гарантийного ремонта на 12-15% выше, чем у авторизованных сервисных центров (того же Re:Store | care, к примеру). И среди них есть достойные с крутым уровнем обслуживания клиентов и хорошей локацией.
В чём интерес нести именно к вам? Как потенциальный клиент интересуюсь :)
2. Да, с текущей системой налогообложения слишком жирно выходит. Тот же патент был бы куда интереснее и выгоднее. Имхо
Круто. Если крупняки лезут, то высока вероятность, что рынок сформируется и большее количество людей увидят потребность в продукте.
Лучше иметь 10% от рынка в 10.000.000, чем 100% от рынка в 100.000 :)
Раза 3 обращался в сервисный центр Brobrolab. Я на вц давно - это не реклама от сервисного центра. Вот, реально просто от души рекомендую. 2 раза меняли AW s4 (утопились), 1 раз меняли клавиатуру на американце MacBook Air 2018. На Американце предупредили сразу, что если не подойдёт под расширенную гарантию клавиатур - диагностика за кэш. В целом очень дружественно настроены, видно, что пытаются решить проблему клиента.
Приятно видеть историю про открытие и развитие бизнеса в пандемию. Успехов
На 4pda и в вк есть информация, что работают над оживлением. Может быть ещё всё будет. Сам буквально назад купил годовую подписку))
Премиум для ютуба - истинное благо. Стоит 200р/мес + позволяет на телефон скачивать видео в офлайн. Рекомендую ;)
Наконец-то
В Орле поездки в Яндексе на короткие дистанции обходятся около 70р (мне это перекрывало большинство поездок). Вроде, 67р. Пол города проехать из центра до самой окраины около 120-130р.
Битмейкер у Яндекса явно подкачал.
Dj Alisa?
Данила, Я Вас удивлю, но в случае ДТП водитель в любом случае несёт ответственность за материальный и моральный вред пассажиров, вне зависимости от того является данное лицо таксистом или нет (имеет ли лицензию).
Кроме того, многие такститы в "официальных" таксопарках не имеют лицензии. Принимайте конкуренцию, как должное - это благо для рынка и потребителя.
Вы путаете «сверх прибыль» и «доход». То что вы указали, как сверхприбыль (20 млрд) - это доход компании, а не чистая прибыль. Фактически в первом квартале этого года компания в убытке на 2,48 млрд. При том за весь 21ый год их убыток составил 6,13 млрд. То есть только за первый квартал 22го года они имеют 40% от того убытка, который у них был за весь 21ый год.