{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Работают ли рассылки в 2023?

Рассылки это злободневная тема для нас всех. С ними сейчас сталкивается каждый ежедневно. Банки, в которых мы обслуживаемся, постоянно присылают различные выгодные предложения. Банки, где мы не являемся клиентами, присылают нам предложения, хотя мы даже им номер не оставляли. Провайдеры мобильной связи сводят с ума изменениями тарифов, а их конкуренты пытаются перетянуть нас к себе, предлагая более выгодные условия.

Всё это наталкивает на мысль, что кто-то постоянно сливает наши данные. Также, мы постоянно получаем уведомления с сайтов и сервисов, где регистрировались, какие-то непонятные компании пишут и звонят.

На фоне всего этого возникает вопрос – стоит ли данный канал привлечения клиентов использовать в своем бизнесе? Давайте разбираться.

СМС-рассылки

По СМС мы получаем очень много уведомлений как нужных, так и спам. Приходят сообщения от МЧС, оператора связи, напоминание от банка по плановому платежу, а также непонятные компании лезут со своими предложениями.

Что при этом делает пользователь? А ничего. Сообщения копятся, а потом он их удаляет, не читая.

Стоит ли делать такие рассылки? Если рассылать на холодную всем подряд, не понимая нужно это людям или нет, то реакция, на которую мы можем рассчитывать – это та, что один из них перезвонит, но с целью узнать, откуда у нас его номер, и с просьбой или требованием удалить его.

Хуже того, если пользователь подаст в суд! Если абонент не давал согласия, то такие СМС или звонки признаются незаконными по ФЗ-18, часть 1 «О рекламе». Причем вы не обязаны доказывать, что не давали своего согласия на рассылку. Звонящие компании обязаны доказать это сами. А если не смогут, то им придётся платить штраф от 100 до 500 тыс. ₽. И никакие уловки у них не прокатят.

Viber

Этот мессенджер для меня особо личный и любая рекламная рассылка в Viber – это просто наглость. Данный мессенджер – один из первых начал приучать нас к рекламе внутри приложения. Мы не хотели этих рассылок, но сами дали согласие на это. Не правда ли? Сейчас объясню.

Во время прохождения онбординга мы сами на всё это даём согласие. Онбординг – это пользовательский путь с момента установления приложения и до момента начала его пользования.

При установке приложения вы принимаете пользовательское соглашение, и приложение периодически запрашивает у вас разрешение на доступ к микрофону, галерее, камере, отправку push-уведомлений, контактам, – так все ваши контакты, пользующиеся данным приложением, сразу узнают.

Push-уведомления – это уведомления о сообщениях, даже когда вы не используете данное приложение в активном режиме, и не только. Например, кто-то заказал рассылку, она приходит не личным сообщением, а в верху экрана в приложении. Вроде бы рассылка, и мы не хотим ее видеть, но на такие уведомления мы сами когда-то дали свое согласие.

WhatsApp

Сейчас этот мессенджер помогает обеспечить доходимость на вебинары до 60% пользователей и является одним из наиболее популярных мессенджеров. Здесь нам удобно заводить рабочие чаты, вести деловые переписки с бизнес партнёрами и клиентами, устраивать переписки с друзьями.

На данный момент WhatsApp – это скорее наше рабочее пространство. И вдруг, как только запретили таргет в Иг, мы видим огромный поток рассылок именно в WhatsApp от всех возможных SMM-специалистов, таргетологов, маркетологов и т. д. Все предлагают свои услуги, в том числе видение трафика клиентов на твой бизнес и даже инвестиции в недвижимость Дубая.

Хочется выразиться, конечно, потому что это возмутительно! И хочется спросить: «Ребят, кто вас этому научил?» Лично у меня вы с вашими рассылками попадаете в бан, не обижайтесь. Почему?

  1. Тема рассылок не интересна, не актуальна.

  2. Мы сами с усами. То есть мы – маркетинговое агентство и у нас есть в штате таргетологи, трафикологи (если хотите).

  3. Если мне нужен какой-либо специалист, я его буду искать по своим каналам: через своих знакомых, по рекомендациям.

К сожалению, в нашей профессии тоже встречаются мошенники. Часто клиенты жалуются: «Заплатил таргетологу/SMM-щику, а он пропал и не берёт трубку». Поэтому в свою команду мы берём только надёжных и опытных ребят.

Когда можно и нужно делать рассылки в WhatsApp?

Если вы рассылаете всем подряд – на холодную аудиторию, ничего кроме негатива не получите. Переписка в данном мессенджере должна идти только тёплым клиентам и только с их разрешения. К примеру, так делают онлайн-школы. Когда человек хочет обучаться, он прямо ждёт сообщения от отдела заботы.

Telegram

Его уже воспринимают как соц. сеть. Особенно после ухода Нельзяграм Тг набрал высокую популярность, приток клиентов в апреле-2022 составил 40% – это 500 млн. пользователей.

Здесь стало интересно, можно найти множество тематических сообществ с хорошей вовлеченностью. В данном приложении есть возможность запуска таргетированной рекламы, в Telegram Ads минимальный бюджет 3000 € – многовато, но есть другие возможности. Можно использовать закупку трафика (минимальный бюджет 50 000 ₽), которая успешно работает для онлайн школ – целевых покупателей можно получить нужное количество по цене от 100 до 300 ₽ за лид.

Так же в Тг можно сделать рассылку в сообществах по интересующим нас тематикам. Сделать посевы постов, без вторжения в личное пространство. Только тщательно нужно анализировать группы, чтобы там были реальные ЦА.

ВКонтакте

Теперь наша самая популярная российская соц. сеть. Здесь рассылка в ЛС будет выглядеть не так критично, но если вы дали своё разрешение! Иначе ВК отправит в бан рассылающего и иногда без права восстановления. Если вы сами очень вежливо предоставили свои данные и подписались на тематические, интересующие вас, сообщества, то ждите регулярных рассылок.

Как раз в ВК (да и в Тг) уже зарекомендовали себя чат-боты, которые можно использовать как рассыльщики, они прогревают аудиторию на покупку товара или услуги без постоянного присутствия менеджера. Как раз разработку таких чат-ботов мы выполняем для наших клиентов.

На заметку – нужно помнить, ВК не любит, когда клиента уводят с платформы.

E-mail

Прошли времена работающих рассылок на почту. В наше время у многих почта – что-то вроде свалки. Но не стоит данный канал привлечения и прогрева аудитории сбрасывать со счетов. Ведь грамотно построенная воронка продаж с использование рассылок на почту поможет получить небывалую отдачу в эквиваленте заявок.

Нужно учитывать, что если отправлять на холодную, то письма уйдут в никуда. Рассылку должны ждать!

К примеру:

  • Вы созвонились с клиентом, и он ожидает ваше КП (коммерческое предложение). Тогда есть вероятность, что он его прочитает и ответит, тогда и сделка состоится.

  • Вы заполнили заявку на обучение онлайн школы. Тогда вы ожидаете, и будете читать рассылку от школы: полезные материалы, ссылку на вебинар, доступы к платформе обучения.

Резюмируем

  • Каждый канал привлечения работает по-своему. Нужно понимать, какие выбрать для тестирования вашей воронки.

  • Главное правило – делать рассылки только на тёплую аудиторию, которая уже имела первое касание с вашей компанией (её продуктом) и разрешила рассылку.

  • Используем рассылки в тщательно проработанной воронке продаж, при этом выбираем ресурсы, где и на какие аудитории она лучше сработает.

  • При этом соотносим затраты и качество получаемых лидов.

Желаю вам удачных продаж! Буду рад вашим ответам на вопросы!

Как вы относитесь к рассылкам?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null