{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как удержать клиента

Как удержать клиента. Новые клиенты – это хорошо, а имеющиеся уже клиенты – не хуже. Лишь простым удержанием 5% покупателей можно увеличить прибыль от 26% и более, увеличить доходность бизнеса. По некоторым оценкам экспертов, до 60-70%. А если это бренд, то и на все 80-90%.

Как удержать клиента – Постоянство в бизнесе выгодно

Объяснение этому принципу – простое: постоянные покупатели остались и так довольны, готовы обратиться повторно к компании (купить продукт), а для новых клиентов намного сложнее выстроить новые и долгосрочные отношения.

Знакомому с платформой лояльности “Лоялен”, моделью обслуживания, потребителю и продавцу проще действовать, не тратить ресурсы на активацию нового клиента.

Как удержать клиента – Признаки выгодности

Понять выгодность длительных отношений с покупателями поможет индекс CRR (коэффициент удержания клиента, Customer Retention Rate). Чем выше показатель CRR, тем выгодней удерживать клиента. Оценивается, как относительный прирост клиентов за рассматриваемый период (%). СRR показывает потребительскую долговечность продукта компании.

Процедуры повышения CRR

Можно применять несложные процедуры, например:

• е-mail рассылки, развитие потребителей и продукта, их единение, организация “ловушек”, мест “рандеву” и ознакомления с новыми возможностями продукта;

• ликвидация недочетов в продукте, совершенствование его с помощью конструктивных обратных связей;

• наведение коммуникаций с клиентом по удобным ему каналам (социальные сети, мессенджеры, “единое окно” и др.);

• разговор с клиентом на простом и понятном ему языке.

Обратный индекс CR (Churn Rate, коэффициент оттока) отражает количество покупателей, не пожелавших совершить повторную покупку. При высоком значении CR компания должна произвести ремаркетинг.

Как удержать клиента – Работа над удержанием

Такая работа включает усилия по направлениям:

• рост качества поддержки (обслуживания, сервиса, дизайна, информирования);

• персонализация скидок (учет истории заказов, важные напоминания, отслеживание поведения посетителя на сайте);

• повышение лояльности (комфортности форм оплаты и доставки, юзабилити);

• наличие демо-версии (бесплатного варианта продукта с ограниченным функционалом), либо бесплатной ограниченной подписки;

• “самоизменение” продукта (изменение продукта клиентом);

• формирование CSM, успешной команды (Customer Success Manager – менеджер, помогающий клиенту эффективно применять продукт, доводящий до него продукт);

• совершенствование сайта, инфраструктуры, доступа (навигации, юзабилити, процессов).

Довольный, возвращающийся клиент – ценность бизнеса. Наряду с приобретением (“ненавязчивым отвоевыванием у конкурента”) нового клиента.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда