Сокращаем срок выполнения заказа с 20 до 5 дней. На примере производства мебели на заказ

Сокращаем срок выполнения заказа с 20 до 5 дней. На примере производства мебели на заказ

Сразу замечу, что:

  • Речь пойдет о производстве стандартизированной мебели, в которой под заказ идет только вариант исполнения (цвет и фактура).
  • Срок выполнения заказа не равен времени производства. Срок выполнения заказа - это время с момента размещения заказа и до его отгрузки заказчику.

Рассмотренная здесь методика подойдет многим предприятиям, в которых хоть на каком-то этапе есть полуфабрикаты, используемые в разных изделиях.

Например в производстве дверей из массива на заказ все двери делаются из одинаковых заготовок, формируемых на участке склейки массива, а после наклеивания ламели (считай толстого шпона) эти полуфабрикаты начинают отличаться.

ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ

Есть производство корпусной мебели (шкафы, тумбы, кровати и т.п.) со стандартными моделями, у которых можно выбрать из каталога цвет и фактуру.

Этапы производства:

  1. Раскрой
  2. Фрезеровка
  3. Присадка
  4. Узловая сборка
  5. Шлифовка
  6. Грунтовка
  7. Шлифовка грунта
  8. Покраска
  9. Лак

Выполнение заказа занимало 15-20 дней с момента размещения и начиналось с этапа раскроя.

Чтобы было удобнее и экономичнее кроить и обрабатывать детали мастер в цеху ждал пару дней чтобы накопились однотипные заказы и потом небольшой партией запусках их в работу.

В итоге срок выполнения заказа равнялся:

Время ожидания старта партии

+ Изготовление всего комплекта деталей с подготовкой к покраске

+ Покраска

Дальше поймете почему я именно так глобально разделил этапы

Минусы подхода:

  • Часто запуск заказа задерживался и приводил к срыву сроков
  • Запускалась неоптимальная по раскрою партия, приводящая к перерасходу материала
  • Длительный срок выполнения заказа
Схема старого процесса работы
Схема старого процесса работы

НОВЫЙ ПРОЦЕСС

Новый подход в планировании работ базируется на том, что мебель стандартная и до этапа 8.Покраска изделия комплект деталей не отличаются друг от друга в рамках модели.

За счет этого есть возможность создать склад полуфабрикатов (далее "буфер ПФ"), т.е. готовых к покраске комплектов прошедших с 1 по 7 этапы из 9

В итоге время выполнения заказа сводится только к Покраске, и тут с запасом можно уложиться в 5 дней

Схема этого варианта представлена ниже.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА С БУФЕРОМ ПФ

Формируется буфер ПФ по 2 ячейки (это могут быть поддоны, стеллажи и т.п.) на каждый тип продукции.

В каждой ячейке размещается оптимальная по раскрою партия этих изделий.

Далее при получении заказов этап покраски берет из буфера ПФ комплекты и красит их.

Как только заканчивается 1 ячейка - на раскрой уходит заказ на оптимальную партию этого изделия.

Порядок прихода карточек на раскрой по сути является планом производства.

План покраски - список заказов, отсортированных по дате прихода.

Схема нового процесса
Схема нового процесса

Плюсы подхода

  • сильное конкурентное преимущество за счет сокращения срока производства в разы
  • снижение себестоимости
  • автоматизация планирования работы участков обработки

Минусы

  • возможно понадобится дополнительное место под буфер ПФ
  • замораживание денег в ПФ, но если четко наладить работу - можно сократить склад материалов и незавершенку.

КАК ВНЕДРИТЬ

  1. Просчитать оптимальные партии производства каждой позиции (т.е. сколько шт разом нужно запускать в производство)
  2. Исходя из статистики продаж просчитать количество ячеек по каждой позиции
  3. Сформировать буфер ПФ и начать пополнять его по мере расходования партиями в 1 ячейку.

На этом у меня все. Пробуйте, внедряйте, повышайте качество своих услуг и задавайте новые отраслевые стандарты!

3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Я предлагаю применять продвинутые приемы управления на любом производстве, где есть стандартизированные узлы и изделия.
Мебель как написано в начале - для примера.
В этом примере был МДФ, но если уж придираться - то и массив по тому же циклу проходит.

Ответить