Не получается договориться с заказчиком и избежать попадания в РНП. Что делать?

Не получается договориться с заказчиком и избежать попадания в РНП. Что делать?

Вторая серия по нашему кейсу с ООО «АСТЕРУС», которое занимается поставкой аккумуляторов.

В прошлом посте мы подробно описали всю ситуацию по проблеме: наш клиент выиграл закупку по 44-ФЗ и заключил договор на поставку двух видов аккумуляторов для одного из учреждений здравоохранения города Москвы. В процессе поставки стало понятно, что поставляемое оборудование не четко соответствует ТЗ или же ТЗ не достаточно детально отражает все характеристики поставляемого товара.

При этом заказчик оборудование принимать не хочет, и дело движется к одностороннему отказу от исполнения договора, за которым последует заседание комиссии ФАС о включении поставщика в РНП.

Мы проделали достаточно большую работу, направленную на то, чтобы сдать товар заказчику и избежать попадания в РНП. Определенные положительные результаты были достигнуты. Однако наш клиент преждевременно обрадовался и перестал слушать наши советы, а вместо этого стал сам, на словах, договариваться с заказчиком, что спровоцировало откат назад и привело к принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. То есть не только зависла большая часть товара, но и возникла угроза попадания в РНП.

Не получается договориться с заказчиком и избежать попадания в РНП. Что делать?

Задача, поставленная клиентом, как и прежде, была помочь сдать товар заказчику и сделать все возможное, чтобы избежать включения поставщика в РНП.

С учетом всех обстоятельств, мы приняли решение направить заказчику требование допустить на склад, где хранился поставленный нами товар, экспертов для проведения экспертизы товара на предмет его соответствия требованиям контракта. Экспертная организация, готовая это сделать, была подобрана нами заранее.

Мы направили заказчику письмо с просьбой согласовать дату осмотра товара экспертом. Однако заказчик нам не ответил.

Мы направили еще одно письмо с требованием отменить решение об одностороннем отказе как необоснованное и провести повторную приемку и экспертизу с нашим участием. Потом отправили еще одно письмо такого же содержания.

Заказчик ответил нам отказом только после того, как прошли 10 дней, установленные ст. 95 44-ФЗ, и контракт был расторгнут.

После этого мы подготовили очень детальное объяснение для комиссии ФАС с приложением всей переписки между поставщиком и заказчиком, технической документации на товар и письма от производителя, которым подтверждалось соответствие характеристик поставленного товара техническому заданию.

На заседании ФАС заказчик пытался доказать вину нашего клиента, но ничего весомого предоставить не смог. В итоге ФАС вынес решение о невключении сведений об ООО «АСТЕРУС» в РНП.

Не получается договориться с заказчиком и избежать попадания в РНП. Что делать?

Итог: Одна из двух задач нами уже выполнена. Теперь мы готовимся к арбитражному суду и уже подали досудебную претензию.

О дальнейшем развитии ситуации мы сообщим вам в следующем посте. Подписывайтесь и следите за продолжением!

Начать дискуссию