Нестандартные функции чат-бота

Чат-боты успешно помогают автоматизировать решение простейших задач: отмена и изменение заказа, поиск информации, захват новых контактов. Однако функционал чат-ботов постоянно развивается и уже сегодня они могут стать полноценным инструментом развития.

В статье обсудим, какие новые функции появляются в чат-ботах, и какие задачи они могут решать.

Какие задачи решают чат-боты

Правильно настроенный чат-бот может одновременно решить несколько задач бизнеса:

  • Обеспечить поддержку клиентов 24/7. Не всегда можно гарантировать круглосуточное присутствие операторов в чате, поэтому на помощь приходит чат-бот.
  • Разгрузить операторов первой линии и освободить их от ответов на типовые обращения. На большую часть вопросов, поступающих в чат, может ответить чат-бот: информация о часах работы и заказе, товары в наличии и возможности оплаты. Так у команды поддержки точно останутся силы на то, чтобы качественно разобраться в сложных кейсах, с которым не под силу справиться чат-боту. Как итог, клиенты будут довольны качеством сервиса, а уровень лояльности к компании будет расти вместе с продажами.
  • Собрать дополнительную информацию. Статистика обращений из чат-бота сможет дополнить существующие знания о целевой аудитории и помочь лучше её понять. Данные подскажут, что в компании работает отлично, а над чем ещё стоит поработать.
  • Сэкономить на найме новых сотрудников. Компания растёт, клиентских обращений становится больше, а качество обслуживания может снижаться просто из-за нехватки времени. Своевременно внедрённые чат-боты помогут избежать выгорания сотрудников и недовольства клиентов. При стабильном развитии компании не получится избежать найма новых сотрудников, но благодаря оптимизации точно можно будет снизить потребность в новых операторах.

Нетипичный функционал чат-бота

Функционал чат-бота можно дополнить, исходя из бизнес-задач. Сегодня чат-боты могут частично выполнять функции маркетолога, менеджера по продажам и интернет-магазина

Программа лояльности

Разрабатывая и внедряя программу лояльности, можно не создавать специальный сайт под неё, а настроить всю механику через чат-бота. Подсчёт бонусов, участие в промо акциях — весь этот функционал может быть доступен в чат-боте.

Чековые промо

Многие компании используют чат-ботов для работы с чековыми промо. Чат-бот может рассказывать о правилах промо, принимать чеки, информировать о достижениях клиентов.

Полезный контент

Полезным контентом можно делиться не только в социальных сетях, но и в чат-боте. Если компания делает промо или информирует о какой-либо новинке, такие новости можно дополнять полезными материалами. Так, например, если авиакомпания запускает новые маршруты, она может предложить клиентам гайд по популярным достопримечательностями и подсказать, что взять с собой в поездку.

Онлайн магазин

Онлайн-магазин с возможностью оплаты заказа — ещё одно нестандартное применение чат-бота. Встроенный в мессенджер чат-бот позволит клиенту выбирать товары при помощи кнопок, замещающих каталог. Если объединить чат-бот с CRM-системой, то можно посылать клиентам уведомления о статусе их заказа, акциях и персональных предложениях.

Вывод

Сегодня чат-бот может может поддерживать беседу с клиентом, решать сложные задачи и служить простым помощником в формулировке вопросов, как, например, бот-суфлёр.

В любом случае, присутствие чат-бота снизит нагрузку на операторов контактного центра, поможет снизить издержки и улучшить клиентский опыт. Команда Webim поможет вам подобрать оптимального чат-бота под ваши нужды и настроить функционал, который поможет достигнуть целей компании.

Понравилась статья? Тогда не забудьте подписаться и оставить комментарий, нам будет приятно: )

1111
Начать дискуссию