{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

3 вида бедности. Или дефицит какого ресурса опаснее всего для личности и бренда

Когда мы слышим о бедности, в голове невольно рисуются поношенная одежда, обветшалый дом и, конечно, недостаток денег. Но вот только нашу жизнь делает хуже дефицит не одних лишь материальных ресурсов. Более того, этот дефицит на самом деле наименее неприятный из возможных. Сейчас я кратко опишу два других, и вы сами увидите, какая бедность в этой жизни опаснее всего.

Photo by Danilo Batista on Unsplash

Недостаток человеческого капитала

Уверен, вы уже слышали об этом виде капитала. Говоря о нем, люди чаще всего имеют в виду знания, навыки и опыт, но в широком смысле сюда можно отнести еще и здоровье тела и духа, полезные привычки и подобное. Все это является частью нас, это наши человеческие ресурсы. Соответственно, их недостаток — это некомпетентность, небольшой опыт, плохое здоровье или пораженческий настрой.

Почему капитал? Потому что знания и здоровье — это тоже активы. Они способны приносить прибыль точно так же, как и производственное оборудование или доля в бизнесе. Чем больше знаний, чем сильнее здоровье и чем выше мотивация, тем быстрее и регулярнее будет пополняться ваше благосостояние.

Бедный на человеческий капитал человек находится в куда более неприятном положении, чем человек со скромным достатком. Ведь при наличии знаний, здоровья и положительного настроя, деньги можно заработать. Но если всего этого нет, то человек почти обречен на серое существование.

Недостаток социального капитала

В основе третьего вида капитала лежат социальные ресурсы. Что это? От материальных их отличает то, что мы не можем их подержать или посчитать. От человеческих ресурсов они отличаются тем, что являются частью не личности или бренда, а их окружения. Если образнее, социальные ресурсы в глазах смотрящего — доверие и симпатия.

Доверие мы часто называем репутацией. Если у вас ее мало или она плохая, люди будут неохотно иметь с вами дело. Скажем, у вас есть идеальные знания бухгалтерии, а у вашего друга идеальные знания плюс диплом уважаемого университета — кому будет легче найти работу? Конечно, вашему другу. Просто потому, что его знания подтверждены, к нему больше доверия. Выходит, что ваш человеческий капитал равен (знания), но социальный выше у него (доверие).

Симпатия еще проще для понимания. Намного легче живется тем людям, которые нравятся окружающим. Им охотнее помогают, быстрее прощают, внимательнее слушают. Если идеальные знания и диплом есть у вас обоих, но выглядите или общаетесь приятнее вы, работу предложат вам. Ваш человеческий капитал равен (знания), но сумма социальных активов теперь выше у вас (доверие+симпатия).

Почему капитал? Вы уже догадались, симпатия и доверие — это активы, которые приносят прибыль. Сначала мы работаем на репутацию, затем она работает на нас — кто об этом не слышал? С другой стороны достаточно вспомнить о красоте, которая порой сказочно обогащает людей из телевизора и с обложек журналов, просто потому что на них приятно смотреть.

Если бедность на человеческий капитал намного хуже бедности материальной, то социальная — хуже обеих. Если нам не доверяют и нас не любят, все наши материальные и человеческие ресурсы перестают иметь значение. Какой толк от наших денег, если нам не хотят ничего продавать просто потому, что к нам настроены враждебно? Какой толк от нашей гениальности, если наши книги не прочтут просто потому, что нас воспринимают как самозванца? Какой толк от здоровья и оптимизма, если перед нами закрывают все двери?

С другой стороны, даже если у нас изначально нет ничего, кроме симпатии и доверия окружающих, они охотно поделятся с нами и деньгами, и знаниями, и простым человеческим теплом. Если у нас есть социальные ресурсы, нам будет легко восполнить любой другой недостаток. Поэтому накапливая материальный и человеческий капитал, не забывайте и о самом важном виде богатства — о хорошем отношении окружающих.

Все это относится как к личности, так и к бренду. Если что, социальный капитал — это работа PR ;)

P.S. Все эти мысли и сам блог основаны на моей «Теории Услуги», опубликованной в журнале Российской Академии Наук, если интересно здесь английская и русская версии в PDF.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда