7 причин вложить средства в российский глэмпинг

Отдых на природе или комфорт: что выбрать?

Современных туристов всё больше притягивают совершенно «нетуристические» направления. Отдых в окружении нетронутой природы становится для горожан предпочтительнее переполненных курортов и банальных достопримечательностей. Нам просто необходимо быть ближе к природе — отдыхать от городского шума, стрессов и потоков ненужной информации.

Вот только походная жизнь у многих ассоциируется с лишениями. За тридевять земель тащить на своих плечах палатку, питаться приготовленной на костре перловкой и купаться в холодной воде?.. Далеко не каждый выдержит такую романтику дольше нескольких дней.

Возникает дилемма: в очередной раз отправиться отдыхать в какой-нибудь скучный отель с системой «всё включено», или терпеть лишения, но наслаждаться природой?

Оказывается, теперь выбирать одно из двух вовсе необязательно. Решением этой проблемы стал новый вид экотуризма: глэмпинг – отдых на природе со всеми удобствами и сервисом на уровне привычных отелей.

Рай в шалаше или что такое глэмпинг

Английское слово glamping появилось совсем недавно. Его внесли в Оксфордский словарь в 2016 году. Это комбинация слов «гламур» (glamour) и «кемпинг» (camping). Иными словами, глэмпинг для тех любителей природы, которые не хотят расставаться с комфортом во время отдыха.

Если всем привычный кемпинг представляет собой просто палаточный лагерь, глэмпинг — это целая инфраструктура со всеми удобствами: уютные домики с кроватями, тенты, душевые кабины с горячей водой, уборные, полноценная кухня, кофейни, Wi-Fi.

Из истории глэмпинга

Хотя само слово «глэмпинг» современное, походная жизнь со всеми удобствами — явление далеко не новое. Только раньше себе могли это позволить лишь избранные. С древнейших времён короли и завоеватели путешествовали так, как и привыкли жить: с роскошью. Они брали с собой настоящие передвижные дворцы, в которых спали на мягких перинах, запасались огромным количеством воды, изысканными яствами… В общем, даже в самых непригодных для жизни условиях чувствовали себя более чем комфортно.

В 1520 году французские и английские короли устроили знаменитый выездной саммит. Это стало поистине грандиозным событием. На севере Франции тогда было возведено около 2800 палаток и шатров, украшенных драгоценными камнями и золотом. А среди необходимых удобств оказались в том числе винные фонтаны.

В XX веке традицию «гламурного» отдыха на природе поддержали английские и североамериканские богачи. Тогда среди них было модно отправляться в Африку на сафари. И уж конечно, не налегке. Посреди саванны они возводили настоящие царские палаты с электричеством, горячей водой и остальными удобствами.

Сегодня такой первоклассный отдых на природе доступен не только королевским особам и миллионерам. Во всём мире появляются глэмпинг-отели с отличным сервисом и быстро завоёвывают любовь путешественников.

Почему глэмпинг – перспективное направление современного туризма?

Глэмпинг полностью соответствует трансформации потребительской психологии и объединяет в себе основные тенденции развития туризма в России:

  • Стремление к природе. Людям просто необходимо отдыхать от социума. Пребывание в глэмпинге — уникальный опыт взаимодействия с природой, обновление и глубокая перезагрузка психики.
  • Экотуризм. Так называют туризм, нацеленный на путешествия в места относительно нетронутой природы. При этом экотуристы относятся к осваиваемым территориям с уважением: их пребывание на природе не должно нарушать баланс экосистем.
  • Спрос на внутренний туризм и неизбитые направления. Отдых в России интересен как самим россиянам, так и туристам из других стран.
  • Самостоятельные путешествия. Людям наскучили стандартные туристические пакеты, в которых всё продумано за них: и трансфер, и проживание, и осмотр достопримечательностей. Всё большее количество людей предпочитают самостоятельно выстраивать маршрут и выбирать отель на свой вкус.
  • Любовь к комфорту. Этот туристический тренд остаётся неизменным на протяжении последних лет. Горожане готовы заплатить, чтобы не тащить на себе палатку и не испытывать другие тяготы походной жизни. Глэмперы получают все походные прелести без походных лишений.

Инвестируй в глэмпинг сейчас

  • Возможность построить отель в любом месте. В России огромное количество природных уголков, прекрасно подходящих для отдыха. Алтай, Камчатка, Западный Кавказ, Кольский полуостров, Крым… Потенциальный туристический спрос на эти направления колоссальный. Единственный их минус — отсутствие туристической инфраструктуры. Глэмпинг решает эту проблему.
  • Быстрые сроки строительства. Средний срок возведения полноценного глэмпинга 2-3 месяца.
  • Мобильность. При необходимости его можно быстро перевезти на другое место.
  • Низкая конкуренция. В сфере традиционного туризма все ниши уже заняты, здесь очень трудно выделиться среди конкурентов и удивить клиента. Но глэмпинг — пока ещё популярный в России бизнес, и очень перспективный.
  • Небольшие вложения и быстрый возврат инвестиций. Нет необходимости тратить миллионы, чтобы обустроить первоклассное место для отдыха там, куда до этого забирались лишь самые отчаянные «походники» с рюкзаками. Стоимость глэмпинга гораздо ниже, чем строительство классического отеля. Кроме того, глэмпинг-отель можно расширить в будущем, начав с небольшого проекта.
  • Краткие сроки организации и старта. Для создания такого отеля не нужны длительные согласования на строительство, а землю под глэмпинг можно арендовать.
  • Экологичность. Глэмпинг не нарушает экосистемы местности. Это делает возможным строительство отеля в природоохранной зоне.
33
16 комментариев

Одна причина ,Мурманская обл-глэмпинг трое суток на двоих с одним ребенком-250 тыс руб.Но это круто.
Ну по крайней мере на видео

Ответить

я была в глэмпинге, не в Мурманске, конечно, но под Москвой. цены вполне себе приемлемые. помимо ночевки в домике на природе, ты получаешь комплекс впечатлений: баня, питание из фермерских продуктов, библиотека книг, зимой тюбинг и лыжи, чаепитие в кругу таких же гостей, как и ты; и реально качественный сервис: экологичные шампуни, консьерж-сервис, мини-проектор в доме. понятно, что в труднодоступных живописных местах из соображения обслуживания глэмпинга будет дороже. никто не хочет вложить в проект кучу средств, а потом не окупиться. уровень отдыха 5звездочного отеля в природном спокойствии.

Ответить

Спрос на внутренний туризм и неизбитые направления. Отдых в России интересен как самим россиянам, так и туристам из других стран - а по какой тогда причине отельеры просят поддержки у государства?

Ответить

Спрос растет, а чтобы он не стагнировал, надо продолжать вкладываться и делать лучший сервис

Ответить