Являемся продавцами бытовой техники на Маркете @Ozon уже второй год, и каждый раз сталкиваемся с необоснованными возвратами принятыми озоном после нашего отказа. Что хочу от данного поста? Привлечь внимание специалистов озон к проблеме и возможно как то повлиять на решение этого вопроса в целом и нашего случая, да и всей процедуры одобрения и обраб…
Дмитрий, приветствуем!
По части возвратов действуем, как и всегда, то есть по Договору: на основании пункта 2.8 — s.ozon.ru/RML9lrd продавец поручает нам определять условия для возврата, которые не ухудшают права покупателей. Да, последнее слово в заявке остаётся за нами, но одобряем их не всегда.
Сначала собираем данные, анализируем и обычно предлагаем клиентам обратиться с товаром в сервисный центр, только вот они имеют право отказаться — согласно п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей».
Так что закон не нарушаем — в ваших случаях оба товара вернули как раз до истечения гарантийного срока
Цитирую указанный вами пункт:
"Продавец, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара."
Следовательно, принимая в таком состоянии товар (б/у) вы обязаны предоставить продавцу провести проверку. Однако деньги вы уже вернули покупателю.
Внимание, вопрос. Если проверка покажет, что товар был сломан по вине покупателя, каким образом вы планируете возвращать продавцу деньги? @Ozon Business
ПОЧЕМУ ТОГДА В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВЫ ОТКЛОНИЛИ, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УКАЗАЛ, ЧТО ЭТО БРАК? вы же должны принять товар согласно п. 5 ст. 18 "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара." Ведь в обоих случаях нарушена целостность упаковки, товар не новый уже
https://vc.ru/u/3431860-dmitriy/1215202-poddelki-na-ozon?comment=7601900
Вы не верно трактуете Пункт 5 он распределяет бремя доказывания вины в возникновении недостатка. Суть моего вопроса относиться к пункту 1 статьи 18 ЗОЗПП где указаны причины когда клиент может вернуть товар " в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;"
Если посмотреть заявку на возврат, то становиться очевидно, что вопрос возникновения недостатка у нас не поднимался. Спор заключается в том что согласно пункту 1 статьи 18 для возврата товара ненадлежащего качества клиент должен доказать наличие существенного недостатка, что не клиентом, не вами сделано не было, но при этом был осуществлено одобрение без доказательного возврата.
@ozon @Ozon Business Ваше трактование законов в свою сторону создает геморой для селлеров, если взяли по договору на себя обязанности коммисианта и склонны принимать решения за продавца то и следуйте прописанным в вашем же регламенте правилам, что озон может у клиента запросить подтверждающие документы ( Сейчас огромное количество СЦ, а для КГТ есть выездные мастера этих официальных сервисов) так в чем проблема запросить такой документ у клиента? который сведет на минимум количество споров о гарантийном ремонте, причинах возникновения недостатков, возвратах и моментально уберет потребительский терроризм который приносит убытки селлерам? ввиду того что для получения возврата надо подтвердить что у товара есть дефект и он существенный? Вам же потом не придется возмещать убытки по экспертизам за нерадивых пользователей которые средствами площадки решили просто арендовать технику или любые другие предметы, или сознательно нарушали их эксплуатационные характеристики, ах да это не удобно когда торгует именно Оzon чтобы не платить клиенту) как в истории https://vc.ru/u/3431860-dmitriy/1215202-poddelki-na-ozon?comment=7601900