В данной статье поделюсь стратегией работы с Яндекс.Директом в нише металлопроката. Это B2B ниша, но ничего сложного на самом деле нет. Просто требует много времени из-за большой номенклатуры товаров.Самое главное правильно выбрать категории товаров, которые будете рекламировать. Запускать сразу все на всю "котлету" я бы не рекомендовал.Ну что ж, погнали смотреть что делать в данной нише!Выбор посадочной страницыОт этого выбора будет много зависеть. Так как одно дело рекламировать интернет-магазин с большим ассортиментом товаров, другое дело собирать лиды через лендинг или квиз.Нами был выбран вариант с интернет-магазином. Но думаю и остальные варианты тоже протестируем. Но руки до них дойдут еще точно не скоро :)В данном кейсе я буду рассказывать именно про продвижение интернет-магазина металлопроката. Гео - города миллионники.Основной подходВ целом базовый и основной метод работы заключается в постепенной проработке каталога. Выбираете сперва 10-20 категорий и начинаете запускать их в рекламу. Рекомендую запускать по 2-3 категории в неделею, чтобы не закапаться просто в аналитике и управлении, так как рекламные кампании как и бюджет разрастаются на глазах.По каждому направлению запускайте в работу как фид, так и ключевые слова. По сути они взаимодополняют друг друга, поэтому если у вас нет фида и лень его делать - ничего страшного, на ключевых словах спокойно протянете.Ручные и автостратегииЯ предпочитаю тестировать и запускать рекламу как на ручных, так и на автостратегиях с оплатой за конверсию.Правда в данной нише не получится оптимизировать по корзине, так как в основном люди либо сразу звонят, либо отправляют запрос на почту по нужным товарам.Особенности ЦАКак и любая B2B ниша, металлопрокат будет иметь свои особенности по коммуникации с клиентами. К тому же будут такие категории как "Профтрубы" - это по сути ниша в нише, поэтому с такими категориями будьте аккуратнее, так как в них очень много вообще не ваших ЦА и вы можете запросто слить бюджет.Поэтому при проработке ключевых слов всегда держите в голове, что вам нужно максимум избавляться от B2C трафика (если вы больше ориентированы на B2B и не хотите возиться с мелкими заказами).Так же определите как аудитории комфортнее с вами контактировать. Если это запросы на почту - то у вас должны быть подготовлены формы на сайте. Если ЦА звонящая, то везде расставляйте телефоны, кнопки обратного звонка и колтрекинг для вас обязательный.Выделение и сегментация ЦАЗдесь все просто. Идем по каталогу, собираем ключи, убираем B2C и сегментируем запросы по фильтрам интернет-магазина.Не ленитесь главное и не создавайте одну группу на одну категорию. Проработайте фильтра, здесь будет очень много связанного с ГОСТО-ом, размерами, толщиной/шириной, типом различных труб даже в одной категории.Чем точнее будет ваше рекламной объявление поисковому запросу - тем лучше. Я обычно выделяю в отдельную группу ключе, если там набирается хотя бы 3-5 запросов. Это уже хорошая ЦА, которую стоит отдельно проработать.ЗаключениеВ целом и все.Главное идите по каталогу. Не запускайтесь сразу по всем категориям, и не берите на стартер слишком широкие ЦА. Сольете бюджет и не получите особо результат.Сперва запускайте ручные РК на поиске, далее добавляйте к ним автоматику и РСЯ. И вся магия :)Мы же проработали около 20% каталога, использовали далеко весь арсенал Яндекс.Директа и уже загрузили отдел продаж - это говорит о том, что компании есть куда расти :) А мы ей в этом поможем!БлагодарностиСпасибо, что прочитали данную статью до конца!Если вам требуется грамотная работа опытного специалиста над вашим проектом - смело обращайтесь за бесплатным аудитом (если уже если сайт и реклама) или консультацией (если ни сайта ни рекламы нет) в TelegramНавязывать свои услуги не буду - просто предложу свои варианты по настройке и управлению рекламной в вашем проекте. А дальше все зависит от вас :)Успехов!