Работа с отзывами на маркетплейсах

Стоит ли тратить свое время на то, чтобы отвечать на отзывы клиентов? И если да, то как это делать лучше всего?

Отзывы и вопросы — по сути единственное место, где продавец и покупатель встречаются для диалога, где безликая махина Wildberries приобретает очертания живых настоящих людей. Поэтому отвечать на отзывы, без сомнений, стоит.

Во-первых, это проявление уважения к клиенту. Он заказал ваш товар, осмотрел, изучил, оценил, возможно, выкупил и нашел время, чтобы вам написать свое мнение. Найдите и вы, чтобы ему ответить. Посмотрите на каждый поступающий отзыв, как на подсказку, где и в чем можно стать еще лучше, или подтверждение того, что вы делаете все верно.

Во-вторых, покупатели, прежде чем принять решение о покупке, чаще всего просматривают отзывы на товар и то, как продавец на них реагирует. Ответы на отзывы — ваше лицо, ваша репутация. Захочет ли клиент иметь с вами дело?

В-третьих, если подходить обдуманно, то даже негативный отзыв можно нивелировать или даже «отыграть» в плюс и сделать дополнительную продажу (об этом в конце) .

Не спорим, отзывы бывают разные: восхваляющие и разгромные, объективные и нет, аргументированные и просто с «плевками» недовольства без каких-либо фактов. Но мы точно можем сказать, что не стоит делать поставщику в любом случае:

Пример неуместного ответа на отзыв.
Пример неуместного ответа на отзыв.
Пример неуместного ответа на отзыв.
Пример неуместного ответа на отзыв.

Отвечать одинаково на все отзывы. Да, понимаем, что не хочется заморачиваться и выдумывать текст для каждого. Но весь смысл ответов на отзывы — показать вашу открытость, человечность и готовность идти на контакт с людьми. А когда вместо вас отвечает робот по имени «копипаст» приятного мало. Особенно странно выглядит, когда в ответ на негативный отзыв с одной звездой пишут «Спасибо, что выбрали наш товар. Добавляйте бренд в избранное».

Игнорировать негативные отзывы. Да, порой хочется просто закрыть и не думать об этом. Но молчанием вы как-будто соглашаетесь со всем, что вам пишут и не пытаетесь отстоять свою точку зрения. Еще хуже, если покупатель в своей критике объективно прав, а вы не прикладываете усилий, чтобы каким-либо образом решить спорную ситуацию: извиниться, подсказать, заменить, изменить то, что можно исправить.

<p>Пример, когда поставщик отвечает на отзывы выборочно, игнорируя негативные.</p>

Пример, когда поставщик отвечает на отзывы выборочно, игнорируя негативные.

Переходить на личности, обвинять и оскорблять клиента. Да, для поставщиков товар бывает дорог как ребенок, но включаться эмоционально не стоит. Это только усугубит конфликт. И покажет вас как человека, который не умеет вести диалог, который не умеет по-деловому решать вопросы.

<p>Пример, когда не написали ни одного оскорбительного слова, вежливо с «здравствуйте» и «пожелания всего наилучшего», но все почувствовали эмоции поставщика и что он хотел сказать на самом деле. </p>

Пример, когда не написали ни одного оскорбительного слова, вежливо с «здравствуйте» и «пожелания всего наилучшего», но все почувствовали эмоции поставщика и что он хотел сказать на самом деле.

Использовать ненормативную лексику в ответах. Да, к сожалению, на Wildberries встречается и такое. Продавцы, видимо, надеются, что такой ответ после модерации будет удален, а вместе с ним и негативный отзыв, чтобы не портить себе карточку. Отзыв-то, может, со временем и удалят, но опускаться до такого и собственными руками портить себе репутацию — сомнительная стратегия.

Что же мы рекомендуем делать, чтобы работать с отзывами быстро и при этом эффективно? Создайте сами или обратитесь за помощью к хорошему копирайтеру, специализирующемуся на текстах для маркетплейсов, матрицу ответов отдельно на каждый тип отзывов (положительные, нейтральные и негативные). Это будут наборы слов, фраз, триггерных концовок — своеобразный конструктор, благодаря которому вы сможете составлять десятки разных, наполненных смыслом,ответов.

Общая схема как отвечать на положительные отзывы:

  • Обратиться по имени.
  • Поблагодарить за выбор товара / написание отзыва.
  • Подтвердить и дополнить позитивную информацию о товаре из отзыва.
  • Предложить добавить бренд в «любимые» (WB) / «избранные» (Ozon) или предложить товар, который может быть отличным дополнением к тому, что уже приобрел покупатель. Указать его артикул и аргументы к покупке.

Общая схема как отвечать на отзывы с критикой (в которых отмечены плюсы и минусы товара):

  • Обратиться по имени.
  • Поблагодарить за отзыв.
  • Подтвердить положительные моменты товара, что отметил покупатель.
  • Если критика несправедлива, не согласиться! Спокойно обозначить свою позицию, привести аргументы. Подсказать клиенту, если он в чем-то не разобрался, не так понял или использовал. Предложить другой товар (указать артикул), если по отзыву видно, что человек купил не совсем то, что ему было нужно.
  • Если критика справедлива, говорим спасибо за конструктивную критику, что мы ее приняли и учтем при доработке. Если есть уже решение, предлагаем варианты действий связаться / написать / заменить и тд.

Общая схема как отвечать на негативные отзывы:

  • Обратиться по имени.
  • Спокойно аргументированно обозначить свою позицию.
Начать дискуссию