Как заполнить карточку товара

Продажи на Wildberries начинаются с оформления карточки товара. И чем ответственнее вы к этому подойдете, чем качественнее проработаете каждый пункт, тем будет большее количество продаж. — Мы не берем сейчас в расчет какой это товар, его качество и степень конкуренции в нише. Подразумеваем, что предварительные экономические и стратегические расчеты были сделаны верно.

Про каждый элемент карточки товара можно говорить много и подробно. И мы это уже делали. Это же будет обобщающая статья, с выстраиванием общий логики и ссылками на наши более ранние материалы, где можно посмотреть подробнее о той или иной теме.

На начальном этапе, когда вы только готовитесь к запуску, нужно обязательно заполнить:

Заголовок

Прошли те времена, когда в заголовках допускалось 100 символов и на каждой второй карточке можно было прочитать: «Джинсы женские зауженные на каждый день, трубы, джинсы клеш, штаны для девочек, брюки для подростков». В погоне за большей выдачей селлеры писали в названии даже то, что не относилось к конкретному товару. И клиент легко мог по запросу «классические брюки со стрелками» получить в выдаче какие-нибудь шорты кислотного цвета.

После обновлений 2022г. На Wildberries стало меньше бардака в выдаче. И заголовок формируется теперь так:

Название бренда / категория товара + его характеристика (до 60 символов). Если символов больше, они урезаются автоматически. Если в заголовке есть повторы слов, они удаляются.

Пример заголовков состоящих только из категории товара
Пример заголовков состоящих только из категории товара
Пример заголовков состоящих из категории товара и небольшой характеристики
Пример заголовков состоящих из категории товара и небольшой характеристики

Характеристики товара

Первозданный смысл этого раздела в карточке: чтобы покупатель мог уточнить особенности товара и убедиться подходит он ему или нет. Что вполне логично. Характеристики товара индексируются наравне с заголовком, поэтому многие селлеры пишут туда высокочастотные ключевые запросы, даже если они не подходят к конкретному товару.

Со всеми большими изменениями на площадке в 2022 году Wildberries обещал заняться наведением порядка и здесь, отключать из выдачи товары по неверным запросам и наказывать нарушителей. Даже если сейчас это еще не коснулось вас, рекомендуем заполнять этот раздел грамотно и не впадать в крайности: не пренебрегать им совсем и не писать туда все подряд. Пишите точно, достоверно и подробно — это будет полезно для SEO-оптимизации и для помощи покупателю.

Пример, когда в характеристиках товара путаница
Пример, когда в характеристиках товара путаница

Описание товара

Можно сказать, что это основной раздел карточки. Этот текст важен роботам для ранжирования товаров и одновременно людям для принятия решения о покупке. Для селлера это возможность рассказать покупателю о товаре то, что важно,то, что считает нужным. Это способ проявить заботу и уважение. Через описание товара формируется репутация бренда в том числе.

И здесь важно вписать в текст ключевые запросы для поисковой выдачи, чтобы при это он остался читабельным и удобоваримым.

Объем описания товара в личных кабинетах старого образца до 1000 символов. В новых кабинетах — до 5000.

Пример, когда не использованы возможности описания товара
Пример, когда не использованы возможности описания товара

Фотографии товара и инфографика

Как людей встречают по одежке, так и товар на маркетплейсах в первую очередь выбирают по картинке. И от того, насколько она будет привлекательной, будет зависеть количество переходов и дальнейшего изучения карточки товара.

Не поленитесь, сделайте качественные фотографии, чтобы товар на них можно было рассмотреть с разных сторон, увидеть основные характеристики. Не забывайте про такие нюансы, как отутюженная одежда по размеру, правильная цветопередача, акценты на товар, а не на модель, отсутствие лишних деталей на фоне.

Если уместно, используйте инфографику, чтобы при быстром просмотре покупатель уже мог составить представление о товаре и его особенностях. Не выносите в инфографику то, что не является правдой!

Пример неуместного использования инфографики: «Хит продаж» при нулевом рейтинге товара и менее 5 выкупах. Пример невнимательного отношения к внешнему виду товара при съемке.
Пример неуместного использования инфографики: «Хит продаж» при нулевом рейтинге товара и менее 5 выкупах. Пример невнимательного отношения к внешнему виду товара при съемке.

На втором этапе, когда товар на складе, основные организационные вопросы закрыты и идут первые продажи:

Ответы на вопросы

Вопросы — важный способ взаимодействия с покупателями. Это ваша помощь покупателям, с одной стороны, и их подсказки вам, с другой. В вопросах пользователей можно увидеть слабые места в самом товаре, в его описании, что не раскрыто и не понятно, через вопросы можно увидеть боли клиентов и постараться их закрыть через текст, инфографику и дополнительные статьи на WB GURU (об этом ниже).

Ответы на отзывы

По мере продаж и увеличения количества отзывов появится необходимость отрабатывать положительные и негативные комментарии быстро и по делу. И тут вам пригодится матрица ответов. Своеобразный конструктор из отдельных слов, фраз, триггерных концовок, которые вы будете легко миксовать в зависимости от ситуации. О работе с отзывами есть отдельная статья.

Видео

Съемка видео, на первый взгляд, более трудоемкий и затратный процесс, чем фотосъемка. Но это зависит от ваших задач и технических требований. Простой и при этом полезный видео-обзор можно снять практически «на коленке» даже на сотовый телефон. Покупателю лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать о возможностях вашего товара и его характеристиках.

Подробнее о плюсах видео в карточке товара, о том какое видео можно разместить на Wildberries писали в этой статье.

На третьем этапе, когда стабильно идут продажи:

Статьи для WB GURU

WB GURU это разработка самого Wildberries. Отдельный сайт для размещения материала в виде статей, по оформлению напоминающий Яндекс.Дзен. Площадка позиционируется как место для обмена опытом и знаниями между продавцами и покупателями. WB GURU интегрирован в Wildberries. И как только вы пишите статью с упоминанием вашего товара (активной ссылкой), то в карточке товара появляется отдельная вкладка «Статьи» наравне с отзывами и вопросами.

Для селлеров это возможность убедить покупателей, рассказать о применении товара в жизни, рассказать о нем интереснее, объемнее, чем просто характеристика и описание в карточке, поделиться реальными историями или дать полезные советы по смежной теме. А также способ привлечь новую аудиторию к своему товару, если человек сперва прочитал статью на WB GURU, а потом по ссылке перешел в карточку товара на Wildberries.

Подробнее об этом инструменте можно прочитать в этой статье.

Продающая карточка товара — это не всегда дорого. При небольшом бюджете, но должном внимании к деталям, можно заполнить хорошо и качественно. К тому же, от того КАК вы заполните карточку, будут зависеть ваши дальнейшие продажи и доход.

Начать дискуссию