{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие советы по продвижению мне помешали на старте

Дело было почти год назад (лето 2022 года), я только получила базовый сертификат по коучингу. Я не вела соцсети. У меня была аккаунты в разных сетях, в которых были только мои друзья и знакомые. Я тогда начала проходить курс по продвижению для коучей и психологов и читала/смотрела много информации на эту тему.

Спустя год я понимаю, что некоторые советы и рекомендации, которые я читала, по факту мне мешали двигаться в нужном мне направлении.

Совет № 1: Нельзя коучить бесплатно или дешево. Надо сразу на высокий чек.

Мои мысли и возникающие проблемы: Мне было сложно озвучит сам факт, что я оказываю услуги. Про деньги — я вообще не могла представить, как про них сказать. Я до этого всегда работала в найме и напрямую деньги от других людей не получала.

Что делала я:

  • Отложила историю про деньги и высокие чеки на потом.
  • Начала рассказывать о том, что я — коуч и оказываю услуги.
  • Начала предлагать свои услуги хоть как-то.
  • Предлагала коучинг за отзыв.
  • Предлагала коучинг за донейшен.

Совет № 2: Нельзя публиковать контент бесцельно и бессистемно, просто ради того, чтобы публиковать. Не надо писать полезные посты.

Мои мысли и возникающие проблемы: Я, вообще, не умела писать посты и даже технически что-то делать в некоторых соцсетях. Я не понимала, как писать «не полезные» посты.

Что делала я:

  • Осваивала постепенно все возможности выбранных соцсетей.
  • Выкладывала свои мысли и полезные посты. Через написание полезных постов я сама лучше начинала понимать то, что я предлагаю клиентам и структурировала свои знания.

Совет № 3: Надо сразу сузить нишу и определить ца.

Мои мысли и возникающие проблемы: В теории я заполнила все таблички для определения ниши и ЦА. На практике я не понимала, что с этим делать и что мне действительно интересно и подходит.

Что делала я:

  • Пробовала разные направления и разные запросы. Получая практический опыт, поняла, какая ниша мне интересна и с какими клиентами хочу работать.

Совет № 4: Не работать разовыми сессиями. Только длительные контракты с предоплатой.

Мои мысли и возникающие проблемы: Я разовые встречи продавать толком не умела, а надо сразу контракт на 10 сессий продать.

Что делала я:

  • Отказывалась от разовых сессии, в итоге не было никаких.
  • Провела кастдевы и спросила про оплату у потенциальных клиентов. В ответ получила, что сначала они хотят иметь возможность несколько раз оплатить разово, а потом уже оплатить сразу пакет со скидкой. У многих есть эта привычка от работы с психологом, где часто оплачивается каждая сессия по отдельности. В итоге я стала принимать оплату за каждую отдельную сессию.

Совет № 5: Выстраивать систему продаж сразу

Мои мысли и возникающие проблемы: Систему строить с нуля сложно, проще систематизировать то, что уже есть. Это как на стартап натянуть процессы из большой корпорации.

Что делала я:

  • Изучила, как должна выглядеть система в конечно итоге, чтобы понимать, к чему надо придти в будущем.
  • Взяла из системы то, что готова применять прямо сейчас.
  • Решила для себя, что важнее начать хоть что-то делать, а потом я это «причешу» и систематизирую.

Мои выводы

Вывод № 1:

Глобальная цель выглядит так:

  • Наращивать аудиторию, чтобы как можно больше людей могли Вас порекомендовать. Люди должны знать, кто Вы и чем занимаетесь, какие услуги продаете. Желательно иметь личный опыт взаимодействия с Вами.
  • Вырабатывать личный бренд. Как вы хотите выглядеть в чужих глазах, какие ассоциации должны возникать у людей с Вами. Как должен выглядеть ваш аккаунт, лендинг и тд: чтоб Вы хотите, чтобы человек, который туда придет через год, там нашел. И вот этот материал надо постепенно нарабатывать.

Вывод № 2:

Неважно, какой способ и канал продвижения Вы выберете. Важно двигаться к этим двум целям. Способ и канал продвижения должен быть таким, чтобы вам было с ним комфортно на протяжении длительного времени.

При этом важно слушать себя и делать посильное в выбранном направлении.

Вывод № 3:

Нарабатывать часы практики любым доступным способом.

По моим наблюдениям отсутствие практики приводит к большой неуверенности и усложняет дальнейшее продвижение. Так что если пока вы умеете предлагать свои услуги только бесплатно или только знакомым, предлагайте и работайте.

Активная практика дает:

  • Часы в портфолио
  • Кейсы и отзывы
  • Источник контента для соцсетей
  • Понимание, каких результатов достигают Ваши клиенты
  • Понимание, с какими запросами и клиентами Вам хочется работать
  • Рост уверенности в себе
  • Практику и более глубокое понимание теории.

Надеюсь, что эта статья была Вам полезна. Поделитесь, с какими трудностями в продвижении Вы сталкиваетесь на своем пути.

0
3 комментария
Анна Липкина

Класс 😍 спасибо за открытую и честную статью!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

6/10

Ответить
Развернуть ветку
Аля Васильева
Автор

Что это значит?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда