{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Шпаргалка по целям для руководителя проекта

Photo by Jo Szczepanska on Unsplash

Как правило перед руководителями IT проектов или процессов глобально ставится 4 цели:

  • Предсказуемость поставки/релиза,
  • Хорошие отношения с заказчиком/стейкхолдерами,
  • Стабильная замотивированная команда,
  • Если в предыдущих пунктах все ок, то повышение скорости разработки и эффективности работы.

Предсказуемость поставки/релиза

Это значит, что надо научиться выпускать требуемый функционал в согласованные сроки и бюджет с допустимым качеством. Когда мы не укладываемся, то начинаем “играть” этими же переменными: функционал, сроки, бюджет, качество.

Что может внести непредсказуемость?

  • Неправильная оценка задач,
  • Забытые и неучтенных задачи,
  • Неожиданные проблемы и ошибки,
  • Внешние факторы (внешние зависимости, форм-мажоры, задачи/запросы к команде, не относящиеся к текущему проекту и тд),

Что помогает сделать поставку более предсказуемой?

  • Описание полного цикла и этапов от идеи до поставки с оценкой каждого этапа,
  • Декомпозиция больших задач,
  • Оценка задач внешними экспертами,
  • Оценка задач всей командой,
  • Анализ и учет исторических данных по похожим проектам,
  • Составление списка рисков, потенциальных проблем,
  • Регулярное тестирование, автоматизация тестирвования,
  • CI/CD и автоматизация рабочих процессов,
  • Отслеживание и устранение технического долга,
  • Сравнение изначальной оценки с фактически потраченным временем в ходе работы над проектом,
  • Проведение Lessons Learned и выполнение Action Items в ходе работы над проектом.

Отношения с заказчиком

Хорошие отношения с заказчиком базируются на:

  • Предсказуемости результатов (см выше),
  • Прозрачность текущего статуса/прогресса для заказчика и своевременная коммуникация,
  • Работа с ожиданиями (если они неадекватны, например).

Стабильность команды и высокий командный дух

На что можно ориентироваться, чтобы оценить командный дух:

  • Количество и уровень жалоб и неконструктивного "нытья",
  • Количество и качество новых идей и инициатив,
  • Уровень сопротивления новым идеям,
  • Сотрудничество и взаимопомощь между членами команды,
  • Текучка.

Что помогает повысить командный дух?

  • Подбор “подходящих” друг другу людей по темпераменту в команду,
  • Наличие всех необходимых навыков и умений внутри команды,
  • Наличие общей командной цели,
  • Работа с внутренней мотивацией (интересные задачи, отсутсвие бессмысленных задач, совмещение личных целей с целями компании/команды),
  • Внешняя мотивация (адекватная зарплата, понятный карьерный трек, отсутсвие публичных "порок" и тд),
  • Понятные рабочие процессы, минимум хаоса,
  • Минимизация времени на вход/погружения в проект.

Повышение производительности команды

За счет чего можно повысить производительность команды, когда основные проблемы уже решены:

  • Стремление к тому, чтобы effort был равен duration (минимизация простоев и ожиданий),
  • Автоматизация,
  • Фокус на качество,
  • Нахождение ненужных задач, действий,
  • Работа над техничеким долгом.

Для каждой из целей можно ввести метрики, чтобы отслеживать прогресс. Про это напишу отдельно.

Если есть что-то, что я забыла или не учла, буду рада комментариям.

0
3 комментария
Елена Жумига

все расписано как надо ,люблю когда по пунктам и четко по факту приводят примеры

Ответить
Развернуть ветку
Анна Липкина

Приятно читать эксперта - есть что переосмыслить 👍

Ответить
Развернуть ветку
Аля Васильева
Автор

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда