Как сделать кастдев и продажи для b2b-стартапа с помощью холодной рассылки
Не все ответы, которые приходят с холодных писем, целевые. Так, DataBird получали отклик и от тех, кто отказывался от интервью. Однако с ними тоже развивали диалог и уточняли, почему они они не хотят общаться. Бывало, что люди достаточно подробно рассказывали, как в их компании устроены процессы работы с маркетплейсами и почему им не нужен сторонний сервис. Такая обратная связь тоже помогает понять, как лучше развивать продукт.
Был ли у вас опыт привлечения клиентов с помощью кастдев-интервью? Поделитесь, если знаете эффективные приемы.
Если хотите запустить проект с аутричем, заполните форму, и мы свяжемся с вами для обсуждения.
Хоть бы рассказали, что такое вообще "кастдев". А то не все тут маркетологи.
Кастдев - customer development. Термин появился, когда массово начали делать никому не нужные стартапы. Вкладывали кучи денег в разработку продуктов (делали product development), и потом думали, как их продавать. Вместо того, чтобы понять, что надо потребителю (customer development), и сделать продукт, заточенный под него.
Лучшая книга на эту тему - "Сначала спроси маму" Роберта Фитцпатрика, создателя livejournal. Основная мысль книги - тут:
https://habr.com/ru/articles/451650/
(и она вовсе не про то, что надо спрашивать маму))
Спасибо большое выручили старика, читал, не понимал ху из ит, но задать вопрос стремался 😂
А респонденты за вознаграждение соглашались на интервью или по доброте душевной?
Не знаю, что ответит автор статьи, но предположу из жизненного опыта: это как пойдет - кто соглашается по доброте, кто за чашечку кофе, кто за поллитра водочки, а большинство - из спортивного интереса.
Довольно интересный подход. Холодная рассылка как исследование потребностей потенциальных клиентов и инструмент для "тьюнинга" продукта и его продаж.
Интересно, а сам сервис холодных рассылок в настоящее время ориентируется на клиентов из России или иногда встречаются клиенты из ближнего зарубежья (Белоруссия, Казахстан, Закавказье, Средняя Азия)? Есть ли какая-то специфика работы с такими клиентами?
В основном клиенты из России, из других стан немного и каких-то выводов нельзя сделать в силу небольшой выборки