Аутрич в B2B-продажах: что это за инструмент, чем он отличается от массовой email-рассылки и как приводит вам клиентов
4. Отправляется цепочка аутрич-писем, а не одно письмо.
Чтобы увеличить количество ответов (а как мы помним, в аутриче это ключевое), используется такой инструмент, как цепочка писем: если вам не ответили на первое письмо — спустя два-три дня отправляется второе.
Основательница Salesfolk, компании, которая пишет холодные письма для стартапов из YCombinator (это самый успешный стартап акселератор в мире), считает, что в цепочке должно быть как минимум восемь писем.
Я же считаю, что 8 — это перебор, и рекомендую делать цепочки от 3 до 5 писем с заранее продуманной логикой. В массовых рассылках такое не принято, а здесь хорошо работает — человек, может, и ответил бы вам, но по какой-то причине пропустил письмо или оно не зацепило, всякое бывает. Как показывает практика, с помощью цепочки писем количество ответов вырастает в среднем с 5-10% до 15-25%.
В Respondo предусмотрен такой функционал — письма рассылаются по запрограммированному графику до момента получения ответа.
Аутрич — это не спам
Важное отличие аутрича от массовой рассылки — это то, что процесс полуручной.
Для каждого письма менеджер должен:
- выбрать наиболее подходящий адрес для письма;
- проверить сайт компании, убедиться, что она подходит по профилю;
- по возможности персонализировать, дописать цепочку писем.
У нас этот шаг называется «одобрение», вот так это выглядит:
Адреса загружаются из СБИС, 2GIS, «Контур.Компаса» или других источников, и затем менеджер выбирает наиболее подходящий адрес. Каждый адрес можно прогуглить, нажав лупу — чтобы понять, кому он принадлежит. Часто менеджеры делают этот же процесс вручную, наш софт тут сильно упрощает процесс.
Где еще можно использовать аутрич?
В B2B email-аутрич — это в первую очередь эффективный канал продаж. Но вообще, такой подход используется много где еще:
- Линкбилдинг: SEO-специалист ищет сайты нужной тематики и предлагает им разместить ссылки.
- Касдев: при запуске нового продукта аутрич отлично подходит для сбора обратной связи от потенциальных клиентов.
- Закупки: можно запросить условия у разных поставщиков и сравнить их.
- Поиск партнеров или сотрудников: можно написать и предложить сотрудничество.
- Допродажи: чтобы текущий клиент увеличил чек, можно проинформировать его о допуслугах.
- Сбор отзывов или другой обратной связи от текущих клиентов.
И так далее. Везде, где важно, чтобы получатель прочитал ваше письмо и ответил, удобно использовать аутрич.
Примеры B2B-компаний, которые привлекают клиентов с помощью аутрича
Вот такими результатами поделились наши клиенты после своих первых рассылок:
- Маркетинговое агентство BP Marketing получило 20 целевых лидов с холодной рассылки и уже закрыло первую сделку на 3 млн рублей.
- IT-компания CORRECT разослала холодные письма по Enterprise-компаниям (топ-30 отраслевых корпораций с выручкой от 1 млрд рублей) и привлекла 81 лид в Enterprise-сегменте.
- Онлайн-сервис подбора психологов Alter получил 75 целевых B2B-лидов, 46 из них сейчас на этапе переговоров, а 2 уже на стадии подписания договора.
- Сервис развития торговли на маркетплейсах за 5 месяцев привлек более 727 целевых лидов и сделал первые продажи с ROMI в 250%.
- А системный интегратор Vizzion первым попробовал рассылку по муниципальным и частным школам, сейчас ведет переговоры о внедрении своего VR-продукта с 27 школами, 6 из которых уже близки к закрытию сделки.
Если хотите запустить проект с аутричем, заполните форму, и мы свяжемся с вами для обсуждения.
Был ли у вас опыт аутрича с целью привлечения клиентов? Удалось выйти на ЛПР, или не сработало?
Ну... то есть по сути это просто деловые письма?
В принципе, это могут быть и не письма даже, а просто сообщения - ин инглиш есть такие понятия, как facebook outreach или linkedin outreach или xing outreach.
12% - высокая конверсия. Интересно бы узнать какая конверсия со звонков по подобным запросам
Вот наш клиент говорит, что "по ощущениям" (точно не замеряли) конверсия с холодных писем выше, чем со звонков:
https://youtu.be/cYlCpg5hAg4
(полный кейс скоро! и это просто разрыв - сделки с бюджетом в 50-100 млн рублей в месяц через холодные письма)
Также понятно, что многое зависит от ниши. Я быстренько погуглил, получается вот что:
"Обычно из 100 звонков чем-то конструктивным заканчивается лишь 5% — мы называем этот показатель конверсией. В оптовой торговле конверсия иногда бывает и 15, и 25%. В сфере услуг конверсию с трудом дотягиваем до 3—7%."
"Средняя конверсия холодных звонков — 5% при работе в своём колл-центре с хорошо обученными менеджерами. Если вы сотрудничаете с аутсорсинговыми компаниями, то процент составит от 1% до 3%. "
НО надо понимать, что у нас 12% ответов - это вообще все ответы, в том числе в духе "нам ничего не надо" и "ваше письмо передано кому надо, ждите ответа". Лидов у нас бывает 1-6%. То есть иногда даже выше, чем в холодных звонках.
При этом
* не нужно обучать тех, кто звонит
* не нужно разрабатывать скрипт
* результат не зависит от голоса менеджера
* на порядок дешевле
Ах вот чем я, оказывается, занимаюсь, когда пишу письма. Аутрич!
Наверное, да! Написал подробнее, потому что часть наших клиентов говорила, что мы занимаемся аутричем. А часть спрашивает, а что это такое.
Другими словами - рассылка подобных писем через сервис массовых рассылок - персонализированный B2B спам. От того, что спам назовут модно Аутричем, спамом он быть не перестанет