Аутрич в B2B-продажах: что это за инструмент, чем он отличается от массовой email-рассылки и как приводит вам клиентов
4. Отправляется цепочка аутрич-писем, а не одно письмо.
Чтобы увеличить количество ответов (а как мы помним, в аутриче это ключевое), используется такой инструмент, как цепочка писем: если вам не ответили на первое письмо — спустя два-три дня отправляется второе.
Основательница Salesfolk, компании, которая пишет холодные письма для стартапов из YCombinator (это самый успешный стартап акселератор в мире), считает, что в цепочке должно быть как минимум восемь писем.
Я же считаю, что 8 — это перебор, и рекомендую делать цепочки от 3 до 5 писем с заранее продуманной логикой. В массовых рассылках такое не принято, а здесь хорошо работает — человек, может, и ответил бы вам, но по какой-то причине пропустил письмо или оно не зацепило, всякое бывает. Как показывает практика, с помощью цепочки писем количество ответов вырастает в среднем с 5-10% до 15-25%.
В Respondo предусмотрен такой функционал — письма рассылаются по запрограммированному графику до момента получения ответа.
Аутрич — это не спам
Важное отличие аутрича от массовой рассылки — это то, что процесс полуручной.
Для каждого письма менеджер должен:
- выбрать наиболее подходящий адрес для письма;
- проверить сайт компании, убедиться, что она подходит по профилю;
- по возможности персонализировать, дописать цепочку писем.
У нас этот шаг называется «одобрение», вот так это выглядит:
Адреса загружаются из СБИС, 2GIS, «Контур.Компаса» или других источников, и затем менеджер выбирает наиболее подходящий адрес. Каждый адрес можно прогуглить, нажав лупу — чтобы понять, кому он принадлежит. Часто менеджеры делают этот же процесс вручную, наш софт тут сильно упрощает процесс.
Где еще можно использовать аутрич?
В B2B email-аутрич — это в первую очередь эффективный канал продаж. Но вообще, такой подход используется много где еще:
- Линкбилдинг: SEO-специалист ищет сайты нужной тематики и предлагает им разместить ссылки.
- Касдев: при запуске нового продукта аутрич отлично подходит для сбора обратной связи от потенциальных клиентов.
- Закупки: можно запросить условия у разных поставщиков и сравнить их.
- Поиск партнеров или сотрудников: можно написать и предложить сотрудничество.
- Допродажи: чтобы текущий клиент увеличил чек, можно проинформировать его о допуслугах.
- Сбор отзывов или другой обратной связи от текущих клиентов.
И так далее. Везде, где важно, чтобы получатель прочитал ваше письмо и ответил, удобно использовать аутрич.
Примеры B2B-компаний, которые привлекают клиентов с помощью аутрича
Вот такими результатами поделились наши клиенты после своих первых рассылок:
- Маркетинговое агентство BP Marketing получило 20 целевых лидов с холодной рассылки и уже закрыло первую сделку на 3 млн рублей.
- IT-компания CORRECT разослала холодные письма по Enterprise-компаниям (топ-30 отраслевых корпораций с выручкой от 1 млрд рублей) и привлекла 81 лид в Enterprise-сегменте.
- Онлайн-сервис подбора психологов Alter получил 75 целевых B2B-лидов, 46 из них сейчас на этапе переговоров, а 2 уже на стадии подписания договора.
- Сервис развития торговли на маркетплейсах за 5 месяцев привлек более 727 целевых лидов и сделал первые продажи с ROMI в 250%.
- А системный интегратор Vizzion первым попробовал рассылку по муниципальным и частным школам, сейчас ведет переговоры о внедрении своего VR-продукта с 27 школами, 6 из которых уже близки к закрытию сделки.
Если хотите запустить проект с аутричем, заполните форму, и мы свяжемся с вами для обсуждения.
Был ли у вас опыт аутрича с целью привлечения клиентов? Удалось выйти на ЛПР, или не сработало?
Ну... то есть по сути это просто деловые письма?
В принципе, это могут быть и не письма даже, а просто сообщения - ин инглиш есть такие понятия, как facebook outreach или linkedin outreach или xing outreach.
Ах вот чем я, оказывается, занимаюсь, когда пишу письма. Аутрич!
Наверное, да! Написал подробнее, потому что часть наших клиентов говорила, что мы занимаемся аутричем. А часть спрашивает, а что это такое.
12% - высокая конверсия. Интересно бы узнать какая конверсия со звонков по подобным запросам
Вот наш клиент говорит, что "по ощущениям" (точно не замеряли) конверсия с холодных писем выше, чем со звонков:
https://youtu.be/cYlCpg5hAg4
(полный кейс скоро! и это просто разрыв - сделки с бюджетом в 50-100 млн рублей в месяц через холодные письма)
Также понятно, что многое зависит от ниши. Я быстренько погуглил, получается вот что:
"Обычно из 100 звонков чем-то конструктивным заканчивается лишь 5% — мы называем этот показатель конверсией. В оптовой торговле конверсия иногда бывает и 15, и 25%. В сфере услуг конверсию с трудом дотягиваем до 3—7%."
"Средняя конверсия холодных звонков — 5% при работе в своём колл-центре с хорошо обученными менеджерами. Если вы сотрудничаете с аутсорсинговыми компаниями, то процент составит от 1% до 3%. "
НО надо понимать, что у нас 12% ответов - это вообще все ответы, в том числе в духе "нам ничего не надо" и "ваше письмо передано кому надо, ждите ответа". Лидов у нас бывает 1-6%. То есть иногда даже выше, чем в холодных звонках.
При этом
* не нужно обучать тех, кто звонит
* не нужно разрабатывать скрипт
* результат не зависит от голоса менеджера
* на порядок дешевле
Другими словами - рассылка подобных писем через сервис массовых рассылок - персонализированный B2B спам. От того, что спам назовут модно Аутричем, спамом он быть не перестанет