Ваши письма попадают в спам? Значит, вы делаете холодную рассылку неправильно
Ошибка №8: писать рекламно.
Вот как спам-фильтры определяют, что письмо рекламное:
- коммерческие термины: продажа, предложение, коммерческое, КП, займы, сделки, скидки, новинка, не спам, купить, распродажа, срочно, выгода, гарантия, бесплатно, позвоните, получите;
- ссылки, особенно с UTM метками;
- вложения;
- пиксель для отслеживания открытий.
Кроме спам-фильтров, письма читают получатели. И если там реклама, то они жмут «это спам» и дальнейшие ваши письма идут сами понимаете куда.
Чтобы рассылка не попадала в спам, все эти пункты нужно убрать, а письмо — переписать максимально нейтрально, вежливо и коротко (не больше 5 строк). Не забудьте добавить подпись со своими контактами.
Вот тут я рассказывал подробно, как писать холодные письма:
Ошибка №9: слать одинаковые письма.
Многие спам-фильтры реагируют на рассылку одинаковых писем. Поэтому мы рекомендуем персонализировать письма — подставлять нужные имена или другие данные (количество сотрудников, вид деятельности). Также можно использовать синонимизацию (в Respondo эта возможность тоже есть).
Технические настройки — SPF, DKIM, DMARC
Зайдите на сайт mail-tester.com, скопируйте уникальный адрес и отправьте туда письмо. Сервис покажет, есть ли какие-либо проблемы.
SPF и DKIM настроить надо обязательно, инструкции по настройке этих записей есть у почтовых провайдеров.
Настройка DMARC желательна, но не обязательна. Для настройки DMARC надо прописать записьv=DMARC1; p=none;
У вашего DNS-провайдера — подробнее тут.
Или просто обратитесь к вашему сисадмину :)
Тестовое письмо
Ошибка №10: не проверить письма на доставляемость.
Не забудьте перед рассылкой отправить тест на свои почты Яндекс, Gmail и Mail.ru. Если письмо уходит с почты отправителя, но у получателя попадает в спам, чаще всего проблема в плохом тексте — его нужно переписать.
Кстати. Буквально вчера мы выкатили новый релиз, где эта нудная процедура делается одним кликом по кнопке «Проверить доставляемость»:
Рассылка писем
Ошибка №11: рассылать письма слишком часто.
После каждого сообщения нужно ждать минут десять.
Ошибка №12: слишком много писем в сутки.
Официально в Яндекс Почте, например, лимит — 500 сообщений в сути. Но на основании нашего опыта я рекомендую рассылать не более 50 писем с одного почтового аккаунта. Желательно начинать с 10-15 писем в день и плавно (в 10 рабочих дней) увеличивать количество писем до 50.
Ошибка №13: отправлять в нерабочее время, в выходные и праздники.
Лучше делать рассылку только в рабочие дни и в рабочее время. В нерабочие дни почту не смотрят, вероятность ответа снижается.
Обработка ответов
Ошибка №14: не отвечать на письма.
Даже если вам ответят в духе «нам ничего не надо», важно что-нибудь ответить, например «спасибо за обратную связь».
Любой ответ — это хорошо
Как оценить результат?
Хорошие показатели — это порядка 95% доставленных писем (у которых не было отбивки «письмо не дошло») и 8-20% полученных ответов (если есть столько ответов, значит, ваши письма попадают во «входящие», а не в спам).
Если получите такие показатели, значит, вы сделали рассылку правильно.
Была ли информация вам полезна? Надеюсь, что мне удалось пролить свет на эту темную сторону холодных рассылок, и теперь вы сможете запустить для себя этот очень эффективный канал B2B-лидогенерации. Если остались еще какие-то непонятные моменты, пишите в комментариях.
А если письма уже блокируются, есть смысл менять? Или почтовый сервер уже навсегда определил тебя как спамера?)
Смысл менять есть, фильтры спама - многофакторные, учитывается и текст, и число жалоб и так далее.
Как вариант, всегда можно написать в поддержку (например, если письма идут в спам в Яндекс почте, то можно к ним обратиться). Если вы не отсылаете спам, то могут помочь.
Ошибка №7: холодная рассылка коммерческих предложений. А что, кто-то так еще делает?
Да. Кроме Respondo, у нас есть сервис Mail365, и люди там постоянно пытаются разослать КП. Мы такие рассылки блокируем, кроме жалоб, никакого эффекта от этого не будет.
Сама холодная рассылка это неправильно
Неправильно - это когда российский B2B бизнес сидит в жопе и не развивается темпами американского. И в итоге не развивается до нормальных масштабов и делает менее качественные продукты.
Холодный имейл используют практически все быстрорастущие американские компаниию
Вот например, среди клиентов outreach.io (сервиса для холодных рассылок) - и zoom, и snowflake (в который вложился Баффет), и Docusign, и MongoDB, и другие самые быстрорастущие компании.
Salesforce набрал первые 100М выручки через холодный имейл (см книгу Predictable Revenue).
Посмотрите, сколько книг по Cold Email на Амаозное (сотни).
Или - вот как делают B2B продажи в Сколково, смотреть пару минут буквально:
https://www.youtube.com/watch?v=tXZilWxTzHo&t=1005s
То есть холодная почта в B2B - это норма. Но, конечно, делать надо с умом.
А зачем столько страданий? 2 недели только прогревать аккаунт и так далее. Запускаешь контекст и не мучаешься.